Физическое развитие и здоровье подростка

Признаки доношенного ребенка

Новорожденный ребенок считается доношенным, если период его внут­риутробного развития составил полных 37 недель. То есть ребенок родился на 38, 39 или 40 неделе. Доношенному новорожденному ребенку присущи следующие антропометрические данные:

  • Масса тела доношенного новорожденного ребенка равна или превы­шает 2500 г.
  • Рост  — не менее 45 см.
  • Средняя масса тела доношенного мальчика — 3500— 3600 г,
  • Средняя масса тела доношенной девочки 3200-3300 г.
  • Средняя длина тела 49—52 см.


После рождения доношенный ребенок громко кричит

Движения новорожденного ручками и ножками активны. Мышечный тонус хорошо выражен. Присутствует сосательный реф­лекс и все остальные безусловные рефлексы (см. раздел «Основные рефлексы новорожденных» ).

Кожа у доношенного новорожденного розовая, эластичная. Подкожный жировой слой хорошо раз­вит. Кости черепа эластичные, боковые роднички закрыты, ушные раковины упругие.

Пупочное кольцо находится на середине расстояния между лобком и мечевидным отростком. Ногти заходят за кончики пальцев. У девочек большие половые губы закрывают малые, у мальчиков яички опущены в мошонку.

Гигиена подростков

Отдельное внимание в подростковом возрасте необходимо уделять соблюдению гигиены. Нередко можно услышать утверждение о том, что о культуре человеке можно судить не только по степени воспитанности, но и по тому, насколько он чистоплотен

Такие правила прививают детям с детства, однако личная гигиена подростков требует некоторой коррекции. Нельзя забывать, что соблюдение правил гигиены является одним из мероприятий по профилактике инфекционных заболеваний.

Гигиена подростков мальчиков

Анатомо-физиологические особенности организма подростков значительно отличаются от детских. Интенсивное развитие сальных желез приводит к тому, что ежедневно организм вырабатывает до 30 г кожного сала. Потовые железы за день продуцируют до 1 л пота. Чтобы не снижать защитных свойств кожи, следует его постоянно смывать

Кроме того, необходимо уделять внимание и другим аспектам гигиены:

  1. Регулярно, дважды в день чистить зубы.
  2. Ежедневно принимать душ, мыть ноги.
  3. Следить за чистотой волос.
  4. Соблюдать частоту нательного белья.
  5. Следить за гигиеной спального места.

Гигиена подростков девочек

Анатомо-физиологические особенности подростков девушек обуславливают необходимость более тщательной гигиены. Из-за особенностей строения половых органов они намного чаще подвергаются инфекции, проникающей извне. В связи с этим необходимо:

  1. Подмываться не менее двух раз в день обычной теплой проточной водой.
  2. Во время менструации регулярно производить смену гигиенических прокладок и тампонов.
  3. Ежедневно принимать душ, следить за чистотой волос на голове.
  4. Регулярно чистить зубы.
  5. Своевременно осуществлять смену нижнего белья, отдавая предпочтение изделиям из натуральных тканей.

Поведенческие особенности подросткового возраста

Для подросткового возраста характерна целеустремленность, нацеленность на достижение максимального результата в том деле, которое вызывает острый интерес. С одной стороны, подросток стремится к независимости, а с другой — испытывает необходимость в построении отношений с родителями, учителями, сверстниками. Он находится на границе между детством и взрослостью.

Подростку свойственна реакция эмансипации – желание вырваться из-под опеки взрослых, освободиться от наставничества и контроля со стороны старшего поколения. Но он не хочет стопроцентного освобождения, более того, боится этого, поскольку осознает, что пока не имеет возможности полноценно о себе заботиться и жить самостоятельно.

В этот период формируется потребность группироваться, занимать значимое место в своей группе. Иногда случаются конфликты между сверстниками. У мальчиков это происходит по причине соревнования за лидерство – кто более сильный, умный, физически развитый и т. д

У девочек конфликты бывают на фоне соперничества за внимание со стороны противоположного пола

  1. Окружить любовью и взаимопониманием своего ребенка.
  2. Позволить ребенку быть независимым в принятии решений.
  3. Уважать выбранную им позицию.
  4. Ограничения должны быть четко высказанными, понятными для подростка, связаны с ценностями или со значением для его дальнейшей жизни.
  5. Установить ненавязчивое общение с ребенком, пояснить ему, что этот трудный период закончится, оказывать поддержку. Следует попытаться стать для него другом и советчиком.

Таким образом, зная об особенностях этого эмоционально, физиологически и психологически тяжелого периода, ребенку будет проще его пережить, а взрослым легче находить общий язык со своим чадом, помочь преодолеть эту ступеньку, сохранив доверительные отношения.

ОРГАНЫ ДЫХАНИЯ

В подростковом возрасте заканчивается рост и формирование придаточных полостей носа и гортани, происходят интенсивное развитие грудной клетки, дыхательных мышц, рост зон и сегментов легких, разрастание межклеточной соединительной ткани, увеличение размеров ацинусов, эластических и мышечных волокон, преимущественно в стенках альвеол и межальвеолярных пространствах. В этот период значительно увеличиваются объем и поверхность легких, жизненная емкость, легочная вентиляция. Дыхание становится глубже и реже. Число дыханий в 17-18 лет соответствует аналогичному показателю у взрослых (16-20 в минуту). К этому времени формируются половые различия в типе дыхания (у юношей отмечают брюшной тип, у девушек — грудной тип) и показателях функции внешнего дыхания, что преимущественно обусловлено более развитой мышечной системой у юношей, чем у девушек.Организм подростка нередко испытывает недостаток в кислороде, что компенсируется частыми глубокими вздохами. Подростки менее устойчивы к гипоксии, хуже, чем взрослые и дети, переносят кислородное голодание. Девушки хуже адаптируются к недостатку кислорода, чем юноши. Симптомом функциональной гипоксии могут быть обморочные состояния, возникающие у подростков при нахождении в помещении с недостаточным воздухообменом и при неадекватных физических нагрузках.

Центральная нервная система (ЦНС)

Процессы возбуж­дения и торможения в центральной нервной системе отличаются у детей небольшой силой и недостаточной уравновешенностью. С воз­растом сила нервных процессов и работоспособность нервных кле­ток повышаются. Однако у детей и подростков они все еще ниже по сравнению со взрослыми, что необходимо учитывать при дози­ровке нагрузок

Важное значение имеют оптимальные интерва­лы отдыха между упражнениями. При их отсутствии может возникнуть переутомление, что отрицательно влияет на развитие орга­низма

У школьников, особенно младших, процессы возбуждения обычно преобладают над тормозными процессами. При выполнении дви­жений, особенно в начале обучения, происходит широкая иррадиа­ция (распространение) возбуждения. В результате в работу вовле­каются лишние мышцы, и она производится неэкономно. С возра­стом способность к развитию торможения в центральной нервной системе повышается.

Преобладание возбудительных процессов у детей и подростков ярко проявляется в предстартовом состоянии. У них, как правило, очень сильно выражены предстартовые реакции.

ЦНС у школьников характеризуется большой пластичностью, т. е. способностью к быстрому формирова­нию условнорефлекторных связей. Этим обеспечивается быстрое усвоение новых движений. Поэтому обучение спортивной технике целесообразно начинать уже в младшем школьном возрасте.

В некоторых видах спорта (фигурное катание на коньках, плавание и др.) к обучению элементам техники можно приступать значительно раньше.

Двигательный аппарат

Развитие костей заканчивается относительно поздно. Например, окостенение фаланг пальцев за­вершается к 9—11 годам, костей запястья — к 10—13 годам, полное срастание диафизов и эпифизов трубчатых костей — лишь к 15— 25 годам.

Физические упражнения способствуют развитию костного аппа­рата. Однако если ребенок и подросток выполняют чрезмерную, непосильную для них работу, то это оказывает неблагоприятное воздействие: происходит преждевременное окостенение и прекра­щение роста трубчатых костей.

Таблица 22

Вес скелетных мышц и их сила (средние данные) в разные возрастные периоды (по А. В. Молькову)

Показатели

Возраст

8лет

12 лет

15 лет

18 лет

Взрослые

Вес мышц (в % к весу тела)Сила мышц руки (кг)Сила мышц спины (кг)

27,2 17,5 35,0

29,4 25,2 52,0

32,6 36,4 92,0

44,2 44,1 125,0

41,849,3 155,0

Связочный аппарат у детей и подростков отличается большей эластичностью. Поэтому они обладают большей гибкостью по срав­нению со взрослыми.

Скелетные мышцы развивают­ся пропорционально увеличению общих размеров тела, причем рост мышечной массы несколько опе­режает развитие силы (табл. 22).

Задержка в развитии силы обусловлена тем, что она зависит не только от толщины мышцы (ее физиологического поперечника), но и от способности включать од­новременно в работу максималь­ное  количество  двигательных функциональных единиц. Эта спо­собность развивается несколько позднее. Поэтому даже развитые; мышцы школьника не могут выполнять тяжелую сило­вую работу. Развитие силы мышц обычно за­канчивается  лишь к 20—25 годам. Ее уве­личению способствуют занятия  физическими упражнениями. Напри­мер. сила кистей рук у школьников — спортсме­нов заметно больше, чем у их сверстников, не занимающихся спор­том (рис. 73).

Рис. 73. Сила кисти (кг) правой (А) и левой (Б) рук у 15-летних школьни­ков (по Ф. Г. Маркусасу); черные столбики — школьники, не занима­ющиеся спортом; заштрихованные столбики — спортсмены

Возбудимость мышц вполне достаточна для проявления скоростных качеств уже у младших школьников. Развитие быстроты, если в даль­нейшем не совершенст­вовать ее специально, заканчивается к 13— 14 годам. В этом возра­сте максимальная ча­стота движений дости­гает уровня взрослых (рис. 74). Однако в тех случаях, когда быстро­та мышечного сокраще­ния   должна   соче­таться с силовым на­пряжением  (быстрый бег, прыжки в длину и высоту с места), совер­шенствование движе­ний продолжается и в более позднем возрасте (см. рис. 74).

Выносливость орга­низма к продолжитель­ной работе развивается позднее, чем скорост­ные качества. Однако при  соответствующей тренировке скоростная выносливость   может быть уже высокой в подростковом возрасте.

Рис. 74. Возрастные изменения показателей ско­ростных движений у мальчиков (по В. С. Фарфелю): 1—максимальная частота движений в 1 сек.; 2— средняя скорость бега (м/сек), развиваемая за 10 сек.; 3— высота прыжка с места (см); 4— длина прыжка с места (см)

Фазы цикла и их использование для улучшения результата.


Менструальний цикл

Фолликулярная фаза – лучшее время для развития и роста.

Первая фаза цикла – это фолликулярная фаза. Она наступает между первым днем ​​(первым днем ​​менструации) и овуляцией, во время которой яйцеклетка выходит из фолликула. Именно на этом этапе уровень женского гормона эстрогена находится на самом высоком уровне.

Эстроген положительно влияет на настроение, энергию и силу, поэтому с большой вероятностью у спортсменки будет наблюдаться хорошее настроение и улучшение физической силы. Другими словами, фолликулярная фаза – это лучшее время для тренировки всех физических качеств.

Основное внимание на этом этапе следует уделять традиционной силовой тренировке и основным физическим качествам, зависящим от вида спорта. Хорошо подойдет интервальная тренировка высокой интенсивности, из-за увеличения эстрогена организм сможет справиться и восстановиться после большего тренировочного объема

К концу фолликулярной фазы идет овуляция.

Овуляция характеризуется резким увеличением всех гормонов, включая повышение уровня тестостерона. Для большинства женщин это лучшее время, чтобы нарастить силу

Поэтому очень важно поймать эти 2-3 дня и использовать их для максимально эффективной силовой тренировки


График секреции гормонов в менструальном цикле

Лютеиновая фаза лучше всего подходит для умеренных нагрузок.

После того, как яйцеклетка была выпущена во время овуляции, она ожидает оплодотворения. Это лютеиновая фаза, или время между овуляцией и менструацией.

В ней наблюдается снижение уровня эстрогена. Если женщина находится в гармонии со своим телом, она может заметить тонкие изменения, которые происходят во время и после овуляции. В этой фазе возможны энергетические сдвиги, изменения настроения и не очень хорошее восстановление после тренировок.

Во время лютеиновой фазы важно адаптировать тренировочную программу, чтобы она соответствовала энергии и настроению спортсменки. Это означает, что вам следует снизить общую нагрузку, использовать умеренные веса и перейти к более легким тренировкам, таким как общая подготовка или, например, круговая тренировка

Конечно, вы все равно можете продолжать использовать обычные силовые упражнения. Но вы должны убедиться, что нагрузка уменьшается, тем более что цикл приближается к первому дню кровотечения. Если женщина страдает от боли в животе, спазма и других предменструальных симптомов, это может навредить ей и привести к травмам. Сосредоточьтесь на соблюдении ее эмоционального и физического состояния во время менструации.

Переходная фаза – от первого дня кровотечения до конца менструации.

Разные женщины по-разному страдают от этого периода, поэтому вы должны позволить спортсменке определиться, на что она способна в данный момент. Некоторые женщины чувствуют себя сильными и могут тренироваться с большой интенсивностью или даже с тяжелыми нагрузками, тогда как другие чувствуют себя плохо и требуют более легкой тренировки.

С 1 года до 3 лет

В год малыш весит примерно 10 килограмм, а его рост 75 сантиметров. Но тут, конечно, еще стоит учитывать фактор наследственности, у родителей маленького роста не может быть высокого ребенка, то же относится и к весу. Поэтому не стоит огорчаться, если соседский мальчишка значительно выше вашей годовалой принцессы.

Рост мальчика и девочки всегда отличается, принято считать, что мальчик должен быть выше и больше весить, так например к 2 годам жизни рост девочки в 85 сантиметром принято считать нормой, мальчика 87 сантиметров. Вес девочки 12-13 килограмм, а мальчика 13-14.

К двум годам у ребеночка полностью сформированы мышцы кисти, он без проблем может брать мелкие бусинки, ручку.

В 3 года наступает пик активности, поэтому не беспокойтесь, если вашего непоседу невозможно уговорить посидеть, или заняться спокойной игрой. В этом возрасте им постоянно хочется двигаться, лазать по турникам, прыгать, бегать за мячом. Всему виной не сформированная нервная система.

Многие родители замечают, что ребенок стал все чаще требовать к себе внимания с помощью необоснованных истерик, так ваше любимое чадо проверяет рамки дозволенного. С возрастом это пройдет, а пока крепитесь и старайтесь не переходить на крик, чтобы не травмировать малыша.

Сердце новорожденного ребенка

Сердце новорожденного ребенка отличается от сердца взрослого тем, что оно работает неправильно ввиду несовершенства нервной системы, хотя ребенок может быть совершенно здоров.

Эта неправильность сердечной деятельности постепенно проходит.

Сокращение сердца определяется пульсом. Пульс у новорожденного до 140 ударов в минуту, на первом году жизни 130-110, в возрасте 1-2 лет — около 110 ударов в минуту; у взрослого человека — 72-80 ударов. Под влиянием незначительных причин (движения, продолжительный крик, беспокойство и пр.) пульс может резко учащаться.

Количество крови относительно веса тела у грудного ребенка почти в два раза больше, чем у взрослого. По своему составу кровь мало отличается от крови взрослого. Состав крови быстро меняется под влиянием заболеваний, но зато быстро и восстанавливается при выздоровлении. На состав крови влияет недостаток свежего воздуха, питания и т. д.

Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей

Развитие организма человека, или онтогенез, начинается со стадии оплодотворения яйцеклетки и заканчивается только со смертью. В постнатальном (после рождения) онтогенезе человека развитие его отдельных органов и частей тела происходит нерав­номерно. С момента рождения до взрослого состояния высота го­ловы увеличивается всего в 2 раза, длина туловища — в 3 раза, длина верхних конечностей — в 4 раза, а нижних — в 5 раз. В по­стнатальном онтогенезе различают определенные временные от­резки, называемые возрастной периодизацией. Остановимся на периодах, характерных для детей, подростков и юношей (табл. 1).

Возрастная периодизация

Период

Возраст

Новорожденные

1—10 дней

Грудной возраст

10 дней — до года

Раннее детство

1-3 года

Первое детство

4-7 лет

Второе детство

8-12 лет

Подростковый период

13-16 лет

Юношеский возраст

17-21 лет

Каждому возрастному периоду присущи свои особенности ро­ста и развития, формирования и проявления физиологических фун­кций, обмена веществ и его гормональной регуляции. В период первого детства имеет место увеличение скорости роста, которое называется первым ростовым скачком. Возраст от 1 года до 7 лет называют периодом нейтрального детства, поскольку в этот пери­од девочки и мальчики почти не отличаются друг от друга по раз­мерам и по форме тела.

Для адекватного развития детей на всех этапах онтогенеза не­обходимо, чтобы режим двигательной активности удовлетворял генетическую потребность в моторике и включал широкую про­грамму обучения их двигательным навыкам.

Приход детей в спортивную секцию и тем более первые прояв­ления специфических двигательных навыков, как правило, затра­гивают период второго детства. Поэтому начиная именно с этого возрастного периода будут изложены основные вопросы, касаю­щиеся особенностей физиологии развития детей в постнатальном онтогенезе.

Анатомо – физиологические особенности подростков

Подростковый период характеризуется, прежде всего, физическими изменениями – меняются пропорции тела подростка, его рост и вес. Рост тела происходит несоразмерно – сначала размеров взрослого человека достигает голова, руки и ноги, а затем туловище. Это провоцирует внутренний конфликт и непринятие себя подростком.

Отмечается быстрое развитие мышечной системы, что отрицательно сказывается на сердечно-сосудистой  системе. Перепады тонуса, сосудистого и мышечного, приводят к быстрой утомляемости и резкой смене эмоционального состояния у подростков. Такие сбои наблюдаются и в других органах: сердце, легких, нарушается кровоснабжение мозга.

Стремительный рост органов и тела обусловлен влиянием половых гормонов. Этот процесс характеризуется появлением вторичных половых признаков.

Развитие детей дошкольного возраста

Малышу 4 — 5 лет к этому возрасту его головной мозг по своим размерам не отличается от мозга взрослого человека. Но, несмотря на это все процессы в голове ребенка дошкольного и младшего школьного возраста протекают иначе.

Детки более возбудимы, чем взрослые люди, они неуравновешенные их настроение постоянно меняется, им сложно концентрировать внимание на одном предмете или занятии. В этом хрупком возрасте у малыша начинает закладываться понятие о добре и зле, о восприятии окружающего мира, своей значимости

В этом хрупком возрасте у малыша начинает закладываться понятие о добре и зле, о восприятии окружающего мира, своей значимости.

Касаемо роста то за год малыш подрастает примерно на 3-3,5 сантиметра, и прибавляет 1-1,5 сантиметр.

Для того чтобы малыш развивался ему нужно постоянное присутствие и поддержка взрослых в начале это массаж и гимнастика, потом совместные занятия, чтение, занятия физкультурой, прогулки на свежем воздухе и ваша любовь.

Если прочтение этой статьи принесло вам пользу, поделитесь ей со своими друзьями. Подписывайтесь на обновления сайта, и впереди вас ждет много интересного.

Рекомендация

Подростковый возраст и его особенности

Подростковый возраст – это время, когда формируется осознание себя в социуме, познание норм поведения и общения. Подростка особенно интересуют социальные проблемы, ценности, закладывается жизненная позиция. Появляется стремление к самореализации своих способностей. Ребенок в состоянии дифференцировать то, что действительно ему интересно, чем бы он хотел заниматься в будущем.

Ребенок достигает успехов в конкретной сфере деятельности, определяющей его дальнейшую жизнь. В этот период укрепляются качества, которые являются фундаментом для его мировоззрения.

Половое созревание, характеризующее данный возраст, сопровождается ускорением физиологического и социально-психологического развития, изменениями характера, поведенческих реакций, восприятия мира в целом.

Методы исследования

Основным методом познания закономерностей жизнедеятельности организмов в физиологии является эксперимент. Большинство физиологических экспериментов проводится на животных. Однако всякий эксперимент, осуществленный в искусственных условиях, не имеет абсолютного значения, а результаты его не могут быть безоговорочно перенесены на человека и животных, находящихся в естественных условиях существования.

Различают несколько форм проведения физиологического эксперимента. Острый эксперимент (см. Вивисекция) по-прежнему сохраняет свое значение, хотя и утратил ту роль, которую имел в прошлом. В остром эксперименте у животных, находящихся иод наркозом, применяют следующие методические приемы: производят искусственную изоляцию органов и тканей, иссечение и искусственное раздражение различных органов, отведение биопотенциалов и др.

Хронический эксперимент позволяет неоднократно повторять исследования на одном живом объекте. В хроническом эксперименте используют такие методические приемы, как наложение искусственных фистул (см. Фистулы экспериментальные), гетерогенные анастомозы нервов, пересадки различных органов, вживление электродов и др. В условиях хронического эксперимента изучают сложные формы поведения, для чего используют методику условных рефлексов (см. Условные рефлексы) или различные инструментальные методики в сочетании с раздражением мозговых структур и регистрацией биоэлектрической активности с помощью вживленных электродов (см. Микроэлектродный метод исследования). Все большее распространение для изучения физиологических функций приобретают телестимуляция и телеметрия (см.).

Клинические и функциональные пробы также являются одной из форм физиологического эксперимента. Особую форму физиологического эксперимента представляют опыты по воспроизведению у животных патологических процессов и заболеваний (гипертонической болезни, тиреотоксикоза, язвенной болезни и др.). Методические усовершенствования в корке изменили экспериментальную технику и способы регистрации экспериментальных данных. На смену механическим системам пришли электронные преобразователи. Все большее распространение получает запись результатов физиологических экспериментов на магнитной и перфорационной ленте и последующая их обработка на электронной вычислительной машине (см.).

СЕРДЕЧНО-СОСУДИСТАЯ СИСТЕМА

Большие изменения происходят в ССС, которая в пубертатном периоде отличается существенными анатомо-гистологическими и функциональными особенностями. В подростковом возрасте происходит усиленный рост сердца во всех направлениях (в длину, толщину и ширину) и размеры сердца удваиваются. Левые отделы сердца в раннем детском возрасте превышают правые в 1,5 раза, а в пубертатном в 3 раза. Отставание темпов роста правой половины сердца в период полового созревания при повышенных требованиях к ССС может сказаться на механизмах компенсации кровообращения.Одной из особенностей ССС подростка служит выраженное несоответствие объема полостей сердца емкости магистральных сосудов, которое выражается в том, что диаметр приводящих сосудов больше отводящих, что создает условия для повышенного сопротивления току крови и изменяет характер гемодинамики. Развитие сосудов в основном завершается к 12 годам.Особенности роста и развития сердца зависят от пола и возраста подростков. Быстрое увеличение объема сердца у девочек отмечают в возрасте 10-15 лет, а после 16 лет размеры сердца не меняются. У юношей рост сердца происходит менее стремительно и продолжается до 17-18 лет. Возрастающая нагнетательная сила сердца (ударный объем) и относительная узость сосудов при тенденции их к спазму может привести к повышению периферического сопротивления и развитию гипертрофического варианта сердца в подростковом возрасте, а также к юношеской артериальной гипертензии.В течение всего периода детства происходит уменьшение ЧСС, и к 14-15 годам ЧСС соответствует таковому у взрослых (60-84 в 1 мин). Половые различия ЧСС выявляют уже в начале пубертатного периода (11-14 лет). У мальчиков пульс становится реже, чем у девочек. Ритм и ЧСС, как и АД, в пубертатный период подвержены индивидуальным колебаниям.Начало полового созревания служит мощным фактором, значительно влияющим на уровень АД. Возрастная динамика средних показателей АД почти аналогична динамике роста: до 10 лет АД более высокое у мальчиков, с 10-12 лет — у девочек, а с 13-14 лет АД у мальчиков повышается быстрее и остается более высоким в течение всего юношеского периода. У юношей с возрастом отмечают равномерное увеличение значений АД, в то время как у девушек максимальное АД отмечают в возрасте 13-14 лет. К 15-18 годам АД у юношей выше, чем у девушек. Подростки с повышенным АД при наличии наследственной огягощен-ности, избыточной массы тела, гиподинамии или гиперкинезии, хрони-

ческого психоэмоционального напряжения имеют высокий риск стабилизации и прогрессирования артериальной гипертензии. У подростков с ранним половым созреванием, сопровождающимся интенсивным увеличением роста и массы тела, отмечают более высокое АД У девочек с появлением менструаций значение систолического АД повышается, а при установлении регулярного цикла приближается к исходному.Физиологическая гиперфункция гипоталамо-гипофизарной системы обусловливает высокий уровень продукции катехоламинов и их предшественников, андрогенов, глюкокортикоидов, тиреоидина, обладающих симпатическим эффектом. Последний вызывает неэкономный режим функционирования ССС и обусловливает возникновение разнообразных отклонений («юношеское сердце»): изменение конфигурации и размеров сердца (юношеская гипертрофия сердца, малое сердце, митральная конфигурация сердца при его нормальных размерах), нарушение отдельных функций сердца (автоматизма, проводимости, возбудимости), наличие функционального шума над областью сердца и крупных сосудов.Особенности функции автоматизма сердца у подростков проявляются в различных номотопных нарушениях ритма в виде синусовой тахикардии, тахиаритмии, брадикардии, брадиаритмии, синусовой аритмии Чаще среди нарушений проводимости у подростков отмечают неполную блокаду правой ножки пучка Хиса и нарушение внутрижелу-дочковой проводимости. У подростков могут возникать изменения проведения возбуждения по атриовентрикулярной системе. Синдром ранней реполяризации желудочков в подростковом возрасте также бывает не редкостью, что связано с несовершенством нейровегетативного контроля электрической активации сердца и преобладанием парасимпатических влиянийНарушение возбудимости миокарда у подростков проявляется в виде экстрасистолии. Экстрасистолы возникают в конце диастолы, характеризуются большим интервалом сцепления и их оценивают как поздние экстрасистолы, что указывает на их доброкачественный генезВ подростковом возрасте возможна физиологическая гипертрофия миокарда левого или правого желудочков. Этот ЭКГ-синдром расценивают как признак быстрорастущего сердца

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector