Фундаментальные принципы и ценности олимпизма и их распространение через региональные олимпийские академии

Эмблема

Официальная олимпийская эмблема была создана в 1913 году бароном Пьером де Кубертеном, она состоит из традиционных пяти колец. В эмблеме Олимпийских игр к кольцам добавляют символ города или государства, принимающего Олимпиаду, или какого-либо другого изображения. Как правило, указываются год и место проведения Игр.Официальная олимпийская эмблема состоит из традиционных пяти колец. В эмблеме Олимпийских игр к кольцам добавляют символ города или государства, принимающего Олимпиаду, или какого-либо другого изображения. Как правило, указываются год и место проведения Игр.

Клятва

Олимпийская клятва, текст которой также был разработан в 1913 г. Пьером де Кубертеном, впервые прозвучала в 1920 г. в Антверпене. Ее озвучил бельгийский фехтовальщик Виктор Бойн. С тех пор, по установившейся традиции, клятву от имени всех олимпийцев произносил на открытии Игр спортсмен принимающей страны. Ее текст несколько раз менялся. До 2018 г. действовал вариант, который был предложен в декабре 1999 г. и представлен в 2000 г. во время открытия XXVII летней Олимпиады в Сиднее (Австралия): «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, без применения допинга и любых препаратов, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».

В 1968 г. Международный олимпийский комитет (МОК) по предложению Олимпийского комитета СССР включил в церемонию открытия Игр олимпийскую клятву судей, и в феврале 1972 г. она стала частью церемонии открытия зимней Олимпиады в японском Саппоро. Впервые в истории летних Игр клятва судей прозвучала в августе 1972 г. в Мюнхене (ФРГ). Ее произнес немецкий судья по конному спорту Хайнц Поллай: «От имени всех судей и официальных лиц я обещаю, что мы будем выполнять наши обязанности на этих Олимпийских играх с полной беспристрастностью, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе».

Начиная с летних Игр 2012 г. в Лондоне (Великобритания) также озвучивалась олимпийская клятва тренеров. Тогда ее произнес британский специалист Эрик Фаррелл, работающий с атлетами-гребцами: «От имени всех тренеров и остальных людей из окружения спортсменов я обещаю, что мы будем вести себя так, чтобы поддерживать спортивный дух и честную игру, в соответствии с основными принципами олимпийского движения».

В сентябре 2017 г. МОК изменил регламент, касающийся олимпийской клятвы. Начиная с Игр в Пхенчхане три упомянутые клятвы будут объединены в одну с целью сокращения данного этапа церемонии открытия. Представитель каждой из трех групп произнесет фразу: «От имени атлетов», «От имени всех судей» и «От имени всех тренеров и официальных лиц». После этого один из спортсменов озвучит текст общей клятвы: «Мы обещаем, что будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе. Мы привержены спорту без допинга и обмана. Мы делаем это во славу спорта, во имя чести своих команд и с уважением к фундаментальным принципам олимпизма».

21.1. Основополагающие философские аспекты специального олимпийского движения

Основной целью Специальной Олимпиады является организация круглогодичных тренировок и соревнований для детей и взрослых с отклонениями в умственном развитии не столько для достижения максимальных рекордных результатов, сколько для улучшения физической формы, получения радости, развития дружественных отношений между членами семей, другими специальными спортсменами и обществом в целом.

Таким образом, главное в Специальной Олимпиаде – это социализация и интеграция в общество людей с умственной отсталостью, информирование общественности об их возможностях и талантах, а тренировки и соревнования выступают в качестве эффективного средства – доступного и интересного для таких людей, с помощью которого и реализуются миссия и цель Специальной Олимпиады.

Уточнение и детализация философских аспектов специального олимпийского движения изложены в его основополагающих установках (принципах):

• Лица с отклонениями в умственном развитии могут при соответствующем обучении и поощрении учиться, получать удовольствие и пользу от участия в индивидуальных и командных видах спорта, адаптированных по мере необходимости к потребностям людей с определенными умственнымии физическими ограничениями.

• Целостный тренировочный процесс, организованный под руководством квалифицированных тренеров и сконцентрированный на улучшении спортивной формы участников тренировок, исключительно важен для развития спортивных навыков, а спортивные соревнования среди людей равного уровня способностей являются наиболее корректным методом оценки навыков, определения прогресса и стимулирования личного роста.

• Посредством спортивных тренировок и соревнований люди с отклонениями в умственном развитии совершенствуются физически, умственно, социально и духовно; обеспечивается укрепление семейных взаимоотношений; а общество, в целом, в результате непосредственного участия и наблюдения за мероприятиями объединяется с людьми с отклонениями в умственном развитии на принципах равенства и принятия друг друга.

• Любой человек с отклонениями в умственном развитии, соответствующий критериям минимального уровня поражения, должен иметь возможность получать пользу от программ спортивных тренировок и соревнований, предлагаемых Специальной Олимпиадой.

Международная организация «Специальная Олимпиада» должна преодолевать все расовые, половые, религиозные и географические границы, а также разделения по признакам национального происхождения и политической философии, создавая возможности для спортивных тренировок и соревнований, согласно единым общемировым стандартам, для всех людей с отклонениями в умственном развитии, соответствующим определенным ниже критериям.

Международная организация «Специальная Олимпиада» приветствует и стремится развивать спортивный дух и интерес к участию в спортивных состязаниях только ради участия. Для достижения этой цели Special Olympics предполагает предоставить каждому спортсмену возможность участвовать в тренировках и соревнованиях, позволяющих наиболее полно продемонстрировать потенциал каждого спортсмена вне зависимости от его или ее уровня способностей. Именно поэтому Международная организация «Специальная Олимпиада» требует, чтобы в программу Игр и турниров Специальной Олимпиады были включены виды спорта и типы программ для спортсменов всех уровней способностей, а соревнования по командным видам спорта предоставляли каждому спортсмену возможность участвовать в каждой из Игр.

Международная организация «Специальная Олимпиада» приветствует развитие возможностей для спортивных тренировок и соревнований на местном и районном уровнях, в рамках отдельных обществ (включая школы), что представляет собой средство вовлечения в программы наибольшего количества спортсменов, имеющих право принимать участие в деятельности по программам Специальной Олимпиады.

Основополагающие принципы Олимпизма

  • Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинства тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, воспитательной ценности хорошего примера, социальной ответственности и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.
  • Цель Олимпизма заключается в том, чтобы поставить спорт на службу гармоничного развития человечества, способствуя созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.
  • Олимпийское движение представляет собой согласованную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной её является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Символом олимпийского движения являются пять переплетенных колец.
  • Занятия спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, что подразумевает взаимопонимание в духе дружбы, солидарности и честной игры.
  • Понимая, что спорт функционирует в рамках общества, спортивные организации внутри Олимпийского движения должны иметь права и обязательства, свойственные автономным организациям, что включает в себя независимое создание спортивных правил и контроль над ними, определение структуры и руководство своими организациями, соблюдение права на проведение выборов, свободных от любого внешнего воздействия, а также ответственность за обеспечение применения принципов добросовестного управления.
  • Осуществление прав и свобод, предусматриваемых настоящей Олимпийской хартией, должно быть обеспечено в отсутствие какой-либо формы дискриминации — расового, языкового, религиозного, политического характера, по признаку цвета кожи, пола, сексуальной ориентации, наличия иного мнения, национального или социального происхождения, обладания собственностью, рождения или иного статуса.
  • Принадлежность к олимпийскому движению требует соблюдения положений Олимпийской хартии и признания Международным олимпийским комитетом.

21.2. Основная программа Специальной Олимпиады – организация тренировок и соревнований лиц с интеллектуальными нарушениями

Все виды спорта, по которым могут проводиться тренировки и соревнования с лицами, имеющими отклонения в развитии интеллекта, SOI разделяет на две категории:

– официальные виды спорта;

– национально-популярные виды спорта.

К официальным видам спорта, утвержденным советом директоров SOI, относятся:

1) летние виды спорта: – плавание;

– тяжелая атлетика;

– волейбол;

– легкая атлетика;

– софтбол;

– футбол;

– баскетбол;

– настольный теннис;

– гимнастика;

– боулинг (кегли);

– гандбол;

– катание на роликовых коньках;

– велосипедные гонки;

– теннис;

– конный спорт.

2) зимние виды спорта: – горные лыжи;

– фигурное катание; – конькобежный спорт; – лыжные гонки; – хоккей.

Национально-популярными видами спорта являются виды спорта, не классифицируемые SOI в качестве официальных, но включаемые SOI в программы тренировок и соревнований Специальной Олимпиады.

Основополагающие принципы Олимпизма

1. Олимпизм представляет собой философию жизни, возвышающую и объединяющую в сбалансированное целое достоинство тела, воли и разума. Олимпизм, соединяющий спорт с культурой и образованием, стремится к созданию образа жизни, основывающегося на радости от усилия, на воспитательной ценности хорошего примера и на уважении к всеобщим основным этическим принципам.

2. Целью Олимпизма является повсеместное становление спорта на службу гармоничного развития человека с тем, чтобы способствовать созданию мирного общества, заботящегося о сохранении человеческого достоинства.

3. Олимпийское движение представляет собой концентрированную, организованную, универсальную и постоянную деятельность всех лиц и организаций, вдохновляемых ценностями Олимпизма, осуществляемую под руководством МОК. Эта деятельность охватывает пять континентов. Вершиной ее является объединение спортсменов всего мира на великом спортивном празднике — Олимпийских играх. Ее символом являются пять переплетенных колец.

4. Заниматься спортом — одно из прав человека. Каждый должен иметь возможность заниматься спортом, не подвергаясь дискриминации, в духе Олимпизма, взаимопонимания, дружбы, солидарности и честной игры. Организация, руководство и управление спортом должны контролироваться независимыми спортивными организациями.

5. Любая форма дискриминации в отношении страны или лица расового, религиозного, политического характера, или по признаку пола — несовместимы с принадлежностью к Олимпийскому движению.

6. Принадлежность к Олимпийскому движению требует обязательного соблюдения положений Олимпийской Хартии и признания МОК.

Девиз

Олимпийский девиз — «Быстрее, выше, сильнее!» (лат. «Citius, Altius, Fortius!») — также был предложен Пьером де Кубертеном. Авторство фразы принадлежит священнику- доминиканцу Анри Дидону, соратнику де Кубертена по возрождению Игр. Впервые девиз прозвучал на Олимпиаде в Париже в 1924 г. Неофициальным девизом Игр является фраза «Главное — не победа, а участие». В обиход ее ввел де Кубертен, но первым эти слова произнес американский епископ Этельберт Талбот в связи с неудачей итальянского бегуна Пиетри Дорандо на Олимпиаде 1908 г. в Лондоне. Атлет, занявший первое место в марафонском забеге, был дисквалифицирован за помощь от посторонних: к концу дистанции атлет несколько раз падал из-за теплового удара, к финишу его довел за руку один из судей.

«Не смотрю Олимпиаду»

Чемпион Олимпийских игр 1992 года в ходьбе на 50 км новосибирец Андрей Перлов стал первым спортсменом, который раскрыл на Олимпиаде в Барселоне российский триколор. Это были первые Игры после распада СССР. В Барселоне спортсмены 12 республик бывшего СССР выступали в составе объединённой команды. На церемониях награждения поднимался олимпийский флаг, в честь побед звучал олимпийский гимн.

Светлана Фролова, «АиФ-Новосибирск»​: Андрей Борисович, как это было?

– В 1992 году ещё не существовало российского флага. Он не был утверждён даже как символ, но у нашей команды флаг уже был. На Олимпиаде в Барселоне было интересно: все считали, какие бывшие республики сколько медалей завоюют. В это время к нам пришли болельщики и говорят: «Мы знаем, что у вас есть флаг, мы с ним будем на трибуне болеть». Я ответил: «Только на финиш принесите». Они засомневались: «Так уверен, что выиграешь?» А я ответил: «Иначе не поехал бы». Флаг мне вернули. И после финиша я с ним прошёл круг. 

– Сейчас вы наблюдаете за Олимпиадой?

– Практически нет. Иногда смотрю сноуборд и хоккей. Мне неинтересно. Потому что вижу, что принципы Олимпийской хартии нарушаются. В том числе самим Олимпийским комитетом: нельзя спортсмена осудить без доказательств. По каким принципам допускали в этом году на Корейские игры? Мне непонятно.

– То есть к спорту это не имеет отношения?

– Эта проблема с допингом не с неба упала, если у нас пачками людей дисквалифицируют. Ловят на применении запрещённых препаратов в лёгкой атлетике, на лыжных гонках. Такое впечатление, что некоторые российские тренеры не могут работать без допинга. Надо перестраивать прежде всего тренерскую работу. 

Новость по теме

На выходных пригородные поезда будут ходить по воскресному расписанию

– Не обидно, что сейчас наши спортсмены выступают на Олимпиаде в нейтральной форме?

– Обижаться надо на себя. Не спортсмены должны об этом думать, а чиновники от спорта: почему так получилось. Спортсмены должны выходить и делать ту работу, к которой они готовились все эти годы. А Олимпийский комитет уже показал, что представляет из себя.

Примечание

Использование в Олимпийской хартии мужского рода в отношении физического лица, (например, президент, вице-президент, председатель, член, руководитель, официальное лицо, руководитель делегации, участник соревнований, соревнующийся, спортсмен, судья, арбитр, член жюри, атташе, кандидат, персонал) или местоимений (таких как он, они, им), понимается как включающее и женский род, за исключением особо оговоренных случаев.

В Олимпийских Хартии слово ГОД означает календарный год, который начинается 1 января и заканчивается 31 декабря, если не имеется письменного пояснения об иной трактовке.

Концепция современного Олимпизма принадлежит Пьеру де Кубертену, по чьей инициативе в июне 1894 года в Париже состоялся Международный атлетический конгресс. 23 июня 1894 г. самоучредился Международный Олимпийский комитет (МОК). Празднование первых Олимпийских Игр (Игр Олимпиады) современности состоялось в Афинах, в Греции, в 1896 г. В 1914 г. на Олимпийском Конгрессе в Париже был утвержден Олимпийский флаг, подаренный Пьером де Кубертеном. На нем изображены пять переплетающихся колец, которые символизируют союз пяти континентов и встречу спортсменов всего мира на Олимпийских играх. Первые Зимние Олимпийские игры проходили в Шамони, Франция, в 1924 г.

Сокращения, используемые в Олимпийском движении

IOC — МОК, Международный Олимпийский комитет

OC — Олимпийская Хартия

R… — Правило Олимпийской Хартии

BLR — Официальное разъяснение к Правилу

OCOG — ОКОИ, Оргкомитет Олимпийских игр

IF — МСФ, Международная спортивная федерация

ASOIF — АСОИФ, Ассоциация летних Олимпийских международных федераций

AIOWF — АИОВФ, Ассоциация зимних Олимпийских спортивных федераций

NOC — НОК, национальный Олимпийский комитет

IPC — МПК, Международный Паралимпийский комитет

ANOC — АНОК, Ассоциация национальных Олимпийских комитетов

ANOCA — АНОКА, Ассоциация национальных Олимпийских комитетов Африки

OCA — ОСА, Олимпийский совет Азии

PASO — ПАСО, Пан-американская спортивная организация

ONOC — ОНОК, Национальные Олимпийские комитеты Океании

EOC — ЕОК, Европейский Олимпийские комитеты

CAS — САС, Суд спортивного арбитража

OGKS — СИОИ, Службы информации Олимпийских игр

WADA — ВАДА, Всемирное антидопинговое агентство

IOА — МОА, Международная Олимпийская академия

Список литературы Фундаментальные принципы и ценности олимпизма и их распространение через региональные олимпийские академии

  • Аванесов А. П. Образовательная стратегия Оргкомитета «Сочи-2014»/А. П. Аванесов//На пути к XXII Олимпийским зимним играм и XI Паралимпийским зимним играм 2014 года в г. Сочи. -Краснодар: КубГУ, 2009. -8 с.
  • Бальсевич В. К. Спартианское движение -детище России и международное достояние/В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2001. -№ 1. -С. 2-3.
  • Баринов С. Ю. Проблемы олимпийского образования в деятельности международной олимпийской академии: автореф. дис.. канд. пед. наук. -М., 1999. -24 с.
  • Баринова И. В. Состояние и пути совершенствования олимпийского образования и воспитания учащейся молодежи: автореф. дис.. канд. пед. наук/И. В. Баринова. -М., 1994. -26 с.
  • Губарева Т. Н. Новые формы культурно-спортивной работы с инвалидами на основе проекта «СпАрт»: учеб.-методич. пособие для студентов и слушателей РГАФК/Т. Н. Губарева, В. И. Столяров. -М.: Гуманитарный Центр «СпАрт» РГАФК, 1997. -122 с.
  • Егоров А. Г., Петлеваный Г. Ф., Шапоренкова О. В. Система олимпийского образования школы-комплекса № 39 физкультурно-эстетического направления//Олимпийское образование в школе: учебн. пос. -Смоленск, 1997. -С. 139-172.
  • Куликов Л. М. Опыт работы Уральской олимпийской академии/Л. М. Куликов//Олимпийское движение и социальные процессы: материалы всерос. конф. -М.: Советский спорт, 1999. -С. 29-36.
  • Лубышев Е. А. Спартианская модель культурно-спортивной работы с детьми-инвалидами на базе детского реабилитационного центра: автореф. дис. канд. пед. наук. -М., 1999. -28 с.
  • Лубышева Л. И. Олимпийская культура как основа содержания олимпийского образования/Л. И. Лубышева//Современные проблемы и концепции развития физической культуры и спорта: Ч. 2. -Челябинск, 1997. -С. 155-157.
  • Моисеев А. С. Олимпизм как фактор межкультурных взаимодействий и миролюбия в современном обществе: автореф. дис.. канд. социол. наук. -Ростов-на-Дону, 2013.
  • Олимпийская Хартия//Интернет ресурс http://www. noc. by/images/links/charter_09_09_2013. рб(
  • Печерский Н. В., Сучилин А. А. Олимпийское образование: учебное пособие. -Волгоград, 1994. -156 с.
  • Родиченко В. Юбилейный рапорт о выполнении Олимпийской хартии на тысячу двести процентов: IV Семинар президентов олимпийских академий в рамках IX Всероссийской научно-практической конференции «Олимпийское движение и социальные процессы», посвященной 10-летию Олимпийского комитета России: материалы. -М.: Советский спорт, 1999. -112 с. С. 3-5.
  • Родиченко В. С. Олимпийское движение в канун III тысячелетия: гармонизация интересов//материалы VII Всероссийской научно-практической конференции «Олимпийское движение и социальные процессы», посвященной 100-летию современных Олимпийских игр, и симпозиума «Спорт в XXI веке: российский взгляд». -Краснодар, 1994. -С. 3-7.
  • Родиченко В. С. Олимпийская идея для России. -М., 1998. -152 с.
  • Родиченко В. С. Олимпийское образование в новой России/В. С. Родиченко. -М.: Физкультура и спорт, 2005. -48 с.
  • Столяров В. И. Инновационная спартианская технология духовного и физического оздоровления детей и молодежи/В. И. Столяров. -М.: Госкомспорт РФ по физической культуре и спорту, Центр развития спартианской культуры, 2003. -335 с.
  • Столяров В. И. Концепция спартианского движения/В. И. Столяров//Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. -2001. -№ 1. -С. 4-11.
  • Столяров В. И. Спартианская социально-педагогическая технология оздоровления, рекреации и целостного развития личности/В. И. Столяров. -М.: Центр развития спартианской культуры, 2006. -248 с.
  • Ве а Champion in Life//Foundation of Olimpic аnd Sport Education (F. О. S. Е). -Athens, Greece, 2000. -Р. 274.
  • Filaretos N. The еduсаtional requirements оf оlуmpism in its ргеsent рhilosophical dimension and соmmeгсiolization in sрогt -ЮА 32 Session. -ЮС. 1992. -Р. 44.
  • Gessman. R. Fair play in Olympic Education and its practice in scools/R. Gessman//A Paper Ргеsented to the 1st Joint International Session for Responsible of Higher Institutes оf Physical Education. International Olympic Асаdemy, 24-31 July 1993. -12 р.

Патриоты спасли спорт

– Вы поздно пришли в спорт – в 14 лет. Сегодня спортивная ходьба не так популярна?

– Этот вид спорта никогда не был популярен. Чтобы поднять интерес, должен быть лидер, за которым люди пойдут. Специфика каждого вида спорта подразумевает определённые сложности. Чтобы тренироваться, необходимо выезжать в тёплые страны, где есть сухой асфальт. У нас ведь снег начинает падать уже в ноябре и полностью тает в апреле. В манеже не очень хорошо – это спорт, который подразумевает длинные дистанции.

– В ваше время секции были более доступными?

– Я бы не сказал. Мой первый тренер – Виктор Иванович Швецов – пришёл к нам в школу № 9 набирать учеников. Тогда рядом открыли спорткомплекс от Института инженеров водного транспорта – такие хоромы! Тренировки у нас были в основном игровые, поэтому интересно. И у меня как-то сразу стало получаться. Все мои друзья ушли, а я остался.     

Новость по теме

Банк УРАЛСИБ вошел в ТОП-3 рейтинга

– Как мотивировать подростков на занятия спортом?

– Нужно понимать, что ребёнку интересно, что нравится, к какому виду спорта он расположен в большей степени. У нас же происходит как: родители чаще всего отдают в ту секцию, которая ближе всего к дому. А может, этот вид спорта ему вообще не нравится или он к нему не расположен? Нужно выбирать не то, что популярно, престижно…

– В девяностые годы спортом народ мало интересовался. А сейчас интерес на подъёме.

– Тогда в России спорт вообще был в загоне, внимания на него не обращали. И выжил он только потому, что большая когорта тренеров, которые работали ещё в советское время, не уехали за границу. Хотя очень многие уезжали – из тех, кто был востребован за рубежом. Но кто-то остался здесь и за какие-то нищенские зарплаты работал с детьми. За счёт этого сейчас и есть какой-то результат. Было очень плохо со спортивными базами, техническими средствами. Сейчас это всё меняется в лучшую сторону. Строится много спортивных объектов. Выделяются достаточно приличные деньги по сравнению с тем, что было. И на федеральном уровне, и на уровне субъектов РФ.

– То есть государство наконец заинтересовалось здоровьем граждан.

– Государство всегда интересовалось. Другой вопрос, какие у него были возможности. Вообще, я считаю, что нужно как можно больше денег вкладывать в профилактику, физкультуру. И тогда нужно будет меньше больниц строить, потому что люди будут меньше болеть.

– Говорят, что в советское время второе место на Олимпиаде считалось провалом.

– Вообще, это была тенденция советского спорта: второе место – это проигрыш. Я так был воспитан.  

– Сейчас в России люди радуются и второму месту…

– Да, господин Губерниев радуется на всю страну, когда наши биатлонисты вдруг на этапе Кубка мира попадают в «восьмёрку» – такой счастливый, как будто это какое-то невероятное достижение. Потому что за «восьмёрку» там платят деньги. Для нас место в «восьмёрке» считалось таким глухим поражением… Людей из сборной команды отчисляли. А сейчас мы радуемся любой медали на Олимпиаде. Хотя, возможно, так и нужно делать? Но я бы не радовался.  

Талисман

Олимпийский талисман впервые появился на зимних Играх во французском Гренобле в 1968 г. Это была фигурка лыжника по имени Шюсс (имя совпадало с названием одного из видов спуска в горнолыжном спорте). Талисманом летних Игр 1968 г. в Мехико (Мексика) стал Красный Ягуар. Он был создан на основе расцветки каменного трона в виде рычащего зверя: этот артефакт был найден при археологических раскопках в Чичен-Ица — древней столице майя. В 1972 г. понятие «олимпийский талисман» было официально закреплено, и первым общепризнанным талисманом летних Игр стала такса Вальди, встречавшая участников и гостей Олимпиады в Мюнхене. По решению МОК, талисманом может стать изображение человека, животного или сказочного существа. Процедура выбора талисмана не регламентируется, решение принимают организаторы Игр.

Гимн

Олимпийский гимн впервые прозвучал в 1896 г. на церемонии открытия первой Олимпиады современности в Афинах (Греция). Хор из 150 человек исполнил кантату, написанную греческим оперным композитором Спиросом Самарасом на слова его соотечественника — поэта Костиса Паламаса. Авторы музыки и слов главной песни Игр были выбраны первым президентом МОК — греком Деметриусом Викеласом. В последующие годы гимн создавался представителями страны — организатора Игр, но в 1958 г. МОК объявил произведение Самараса и Паламаса официальным олимпийским гимном. Начиная с зимней Олимпиады 1960 г. в Скво-Вэлли (шт. Калифорния, США) он звучит во время церемоний открытия и закрытия Игр — при подъеме и спуске олимпийского флага. Как правило, гимн исполняется на официальном языке принимающей страны, однако были и исключения — инструментальные версии, исполнение на греческом языке, а также на двух языках: на греческом и на языке принимающей страны.

Как выглядят принципы олимпийского питания в реальной жизни

1. Помните, что энергия нужна для любой работы: умственной или физической

Обратите внимание на мёд, сухофрукты, цельно-зерновой хлеб. Если есть эти продукты в меру, вы будете чувствовать себя энергичным, но при этом не наберёте лишний вес

2. Если вы бегаете, плаваете, занимаетесь велоспортом, катаетесь на лыжах, играете в спортивные игры с высокой скоростью без остановок от одного до пяти часов, вам нужно значительно большее количество углеводов в еде, чем обычному, даже очень активному человеку.

3. Не следует думать, что чем больше белка ест спортсмен, тем лучше для его результатов. Белки не могут запасаться в организме, мышцы имеют ограниченные возможности для их утилизации. Те аминокислоты, которые не были востребованы для строительства новых мышечных белков, будут использоваться как топливо или отложатся в виде жира. Еда является прекрасным источником полноценных белков, обычно в дополнительных их источниках люди не нуждаются.

4,5,6,7. Обычному человеку не нужно дополнительное количество белков и углеводов. Если вы занимаетесь фитнесом, ваши потребности удовлетворит адекватное сбалансированное питание

Важно, чтобы человек во время тренировки пил, ориентируясь на жажду. Важно, чтобы с едой он получал достаточно витаминов и железа

Здесь нет разницы между спортсменами и обычными людьми.

8. Рацион людей, осуществляющих интеллектуальную и физическую деятельность, конечно, должен различаться

Первым стоит обратить внимание на фрукты и овощи, молочную продукцию. Иными словами, на всё лёгкое и нежирное

Вторым, наоборот, стоит есть более плотную пищу, богатую белком и полезными углеводами. Нужно помогать мышцам восстанавливаться.

9. Во время путешествий нельзя сразу набрасываться на местную кухню и есть не переставая. Помните, что ваш организм ещё не подстроился к новому ритму жизни. Не заставляйте себя есть ужин на завтрак или завтрак на ужин.

10. Перед важными событиями не стоит экспериментировать с новыми продуктами или блюдами. Вы понятия не имеете, как отреагирует ваш организм.

Секретный принцип

И ещё один тайный принцип, которым иногда руководствуются даже олимпийские чемпионы — доставлять себе радость:

«Как я уже говорил, в Лондоне для спортсменов была огромная столовая с разными блюдами европейской, китайской, индийской кухонь и так далее. Был даже «Макдоналдс». Я закончил боксировать в последний день Олимпийских игр и после награждения, несмотря на усталость, решил отстоять закрытие полностью. Всё-таки подобное бывает раз в жизни. Когда пришёл с парада, положил медаль с паспортом, чтобы наверняка не забыть. Без документов же я не смогу никуда уехать. Мы жили в одной комнате с Магомедом Омаровым (боксёр, участник Олимпийских игр в Лондоне в супертяжёлой весовой категории. — Прим. ред.). Я понял, что забыл поесть, и предложил ему сходить в «Макдоналдс». Там мы поели гамбургеров с кока-колой. Было здорово».

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector