Всё о гимнастике
Содержание:
- Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет
- История возникновения и развития спортивной гимнастики
- Разновидности
- Секции, школы гимнастики в Москве – спортивная подготовка детей в Европейском Гимнастическом Центре
- Начало занятий художественной гимнастикой
- Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре
- Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики
- Гимнастика на Олимпийских играх
Развивающие занятия для детей от 1 года до 2 лет
Занятия для ребенка 1-2 лет, развивающие его интеллект, память и речь, должны быть направлены на познание мира, его устройства и формирование первых логических связей. Подросший малыш в этом возрасте продолжает активно познавать мир. Различные по характеру обучающие методики будут способствовать физическому, умственному и сенситивному развитию крохи.
Рисование с помощью пальцев
Малыш в этом возрасте теперь может рисовать пальцами более осознанно. Родителям все еще следует контролировать процесс, но уже после 1,5 лет, регулярно занимаясь, ребенок может самостоятельно разукрасить картинку, ближе к 2-м годам рисовать несложные формы. Для занятий подойдет гуашь, или специальные пальчиковые краски.
Кинетический и живой песок
Игры с песком неотъемлемая часть развития детей в возрасте от 1 до 2 лет. Чтобы игра проходила с пользой родителям стоит показывать малышам как лепятся фигурки. Некоторые родители обходят песочницы стороной из-за того, что дети быстро пачкаются и доставляют после таких игр много хлопот.
Однако это неверный подход, ребенок должен прощупать живой натуральный песок, попробовать лепить из него, да и к тому же в песочницах обычно развиваются первые коммуникативные навыки общения с другими детьми. Для похода в песочницу следует подобрать одежду более темных тонов из легко стирающихся тканей.
Существует также кинетический песок, которым можно играть дома, так как он не запачкает одежды и легко собирается даже с ковров
Он состоит и обычного песка и полимера, бывает разных цветов, чем привлекает внимание детей. Занятия как с обычным, так и с кинетическим песком помогает развивать воображение и творческие задатки
Аппликации
Вырезание из бумаги деталей целого предмета и последующее приклеивание вместе с мамой займет ребенка на долгое время. Изображения не должны быть сложными. Пусть это будет дом, снеговик или яблоко. Такие картинки малыш в полной мере сможет приклеивать самостоятельно или вместе с мамой. А вот доверять вырезать элементы ребенку в этом возрасте пока не стоит.
Игры и рисование песком
Рисование при помощи песка – это эффективный метод арт-терапии, который успешно применяется в работе с малышами.
Песок имеет ряд преимуществ:
- он сыпуч, приятен на ощупь;
- помогает расслабиться, снять детскую агрессию, напряжение;
- развивает пальчики малыша и креативное мышление;
- риск неудачи нивелирован – работать с ним легко, всегда можно исправить результат.
Для занятий необходим поднос и сухой песок. Важный момент играть и рисовать песком ребенок должен 2-мя руками, это способствует развитию межполушарной ассиметрии.
Бизиборд
Бизиборд представляет собой развивающий стенд (доску) с множеством занимательных предметов, таких как кнопки, замки, прищепки, детали. Такую доску можно приобрести в магазине либо же изготовить самостоятельно. Бизиборд выступает как тренажер и способствует развитию усидчивости, сообразительности, логики и сенситивной моторики.
Во время игр взрослому необходимо присматривать за ребенком из-за обилия мелких элементов на бизиборде.
Песни и игры по методике Железновых
Занятия для ребенка 1-2 лет, развивающие с доминированием игровой формы и музыкальным сопровождением, оказывают положительное влияние на интеллект ребенка. На постсоветском пространстве очень популярна методика музыкантов и педработников Екатерины и Сергея Железновых.
В методику включены потешки, песни, колыбельные, сказки –постановки с музыкальным сопровождением, подвижные, пальчиковые и жестовые игры. Занятия построены в форме игры, ребенка ничего не принуждают делать. Воспитатель (учитель, мама) показывают движения и наблюдают за реакцией ребенка, который повторяет движения только при желании.
Во время занятии используются простейшие музыкальные инструменты: бубен, погремушки, трещотки, клавесы, шейкеры, ксилофон, барабан, тарелочки, ложки.
Благодаря групповым занятиям у детей:
- появляется чувство ритма, развивается музыкальный слух;
- развивается умение взаимодействовать в коллективе;
- корректируются речевые нарушения.
История возникновения и развития спортивной гимнастики
Самостоятельные гимнастические элементы возникли задолго до н. э
В древнем Китае большое внимание уделяли развитию равновесия и растяжкам. В Древней Греции гимнастику называли физической культурой
Гомер и Платон, несмотря на то, что были оппонентами в философских вопросах, сходились на мнении, что заниматься гимнастикой полезно и для физического, и для умственного здоровья. У греков разновидностями гимнастики как физической культуры были борьба, атлетика, езда верхом, бег плавание и др.
Гимнастика имеет многовековую историю. Учитывая, что сегодня понятие «здоровый образ жизни» становится все более насущным, а государство разрабатывает множество программ по развитию спорта «для всех», у гимнастики большое будущее и широкие перспективы.
Гимнастика в древности и в средние века
Особенно процветала гимнастика у греков. Для занятий существовали специальные здания – гимназии. Термин «гимнастика» появился в период расцвета эллинской культуры в 8 веке до нашей эры. У римлян такой спорт существовал только для надобностей военной службы. Возникло даже отдельное ремесло атлетов и гладиаторов. Римляне использовали акробатические упражнения, которые в то время достигли высокого технического уровня благодаря странствующим артистам-акробатам, которые были популярны среди народа.
В эпоху Ренессанса во всех крупных городах стали создаваться системы физического воспитания. Деятели того времени называли гимнастику отличным средством для укрепления здоровья, духа и гармоничного развития человека. Временем формирования первых элементов гимнастики спортивной в Европе можно считать 16-17 века. Популярны были виды гимнастики: акробатические упражнения, сложные прыжки, лазание по канату и т. п.
Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики
Родиной современной гимнастики спортивной стала Германия. В конце 18 -начале 19 века немецкий педагог Фридрих Людвиг Ян основал первое в Европе гимнастическое общество и основал первую школу гимнастики. В Англии гимнастика была в пренебрежении. Физического развития добивались греблей, верховой ездой, беганием. Последователями Германии стали Швеция, Франция и Чехия. В шведской гимнастике было уделено место вольным упражнениям и соревнованиям. Начиная с середины 19 века, гимнастика становится общепризнаным спортом не только в Европе, но и в Америке.
В конце 19 века стали создаваться международные спортивные федерации. Не только гимнастика спортивная была объектом их внимания, но и развитие «спорта для всех». Олимпийские спортивные виды гимнастики включают следующие дисциплины:
- мужская и женская гимнастика спортивная;
- прыжки на батуте;
- художественная гимнастика.
К неолимпийским разновидностям спорта относятся:
- спортивная аэробика;
- прыжки на акробатической дорожке;
- спортивная акробатика.
Многообразие гимнастических упражнений и накопленный опыт их применения для решения различных педагогических задач послужили основой для выделения относительно самостоятельных разновидностей гимнастики:
- основная (для школьников и студентов);
- профессионально-прикладная (профессиональная, военная, спортивная ориентация);
- атлетическая (силовой характер);
- оздоровительная (бытовые и производственные формы);
- лечебная (корригирующая и восстанавливающая).
Сейчас гимнастика трансформируется в новые ее разновидности:
- танцевальная;
- мужская художественная;
- семейная;
- гармоническая;
- эстетическая;
- чирлидинг и т. д.
Разновидности
- Общеразвивающая гимнастика, как правило, используется для формирования у человека новых навыков и включает в себя ходьбу, бег, работу с грузами (гантели, штанги и так далее), лазание и многое другое. Такой вид гимнастики стимулирует работу внутренних органов, ускоряет обменные процессы, укрепляет нервно-мышечный аппарат. В отечественной спортивной медицине общеразвивающая гимнастика считается прекрасным средством отдыха после интеллектуальных нагрузок, а также способом повысить работоспособность.
- Гигиеническая гимнастика известна многим по элементарной утренней зарядке. Упражнения направлены на улучшение крово- и лимфообращения, устранение застойных процессов, формирование правильной осанки. Гигиеническая гимнастика является профилактикой целого ряда заболеваний. Помимо общеукрепляющих упражнений в данном виде гимнастики используются элементы стрейчинга (растяжки) и закаливание.
- Атлетическая гимнастика направлена на наращивание мышечной массы, избавление от лишнего веса, развитие выносливости и силы. Основной принцип этого вида гимнастики – многократное повторение упражнений при планомерном увеличении нагрузки. Обычно атлетической гимнастикой люди занимаются в спортивных залах и фитнес-клубах. Чтобы упражнения были более эффективными, их следует совмещать с разумными кардионагрузками.
- Ритмическая гимнастика оказывает положительное влияние на сердечно-сосудистую систему (бег и прыжки), двигательный аппарат (наклоны и приседания), нервную систему (растяжка), увеличивает подвижность суставов, развивает силу мышц и пластичность. Все упражнения данного вида гимнастики выполняются под специальную музыку. В зависимости от задач ритмическая гимнастика может быть танцевальной, атлетической, оздоровительной, психорегулирующей.
- Лечебная гимнастика одна из основных форм профилактики и лечения различных заболеваний. Комплекс упражнений разрабатывается специалистом с учетом конкретных физических возможностей и диагноза пациента. Этот вид гимнастики не предусматривает большой нагрузки на орган или систему органов, однако способствует восстановлению их функциональности. Более того, лечебная гимнастика оказывает положительное воздействие на организм в целом.
- Художественная гимнастика относится к разряду спортивных дисциплин. Она включает в себя упражнения с неопорными прыжками, с предметами (лента, мяч, обруч и др.) и без них. В данном виде гимнастики тесно связаны физические упражнения, элементы танца и музыкальное сопровождение. Художественная гимнастика развивает все группы мышц, координацию, помогает сформировать правильную осанку, увеличивает гибкость. Профессиональные спортсмены, много лет занимающиеся спортивной гимнастикой, овладевают десятками акробатических упражнений.
- Спортивная гимнастика предполагает выполнение упражнений на различных гимнастических снарядах (кольца, конь, брусья, бревно и другие). Кроме того, обязательным элементом являются вольные упражнения на ровной поверхности.
Секции, школы гимнастики в Москве – спортивная подготовка детей в Европейском Гимнастическом Центре
Европейский Гимнастический Центр оснащен отличным современным французским оборудованием фирмы GYMNOVA (официальный поставщик Олимпийских Игр, Чемпионатов Мира и Европы), которое состоит из детских и взрослых гимнастических снарядов: брусья, бревно, кольца, батуты, батутная и надувные акробатические дорожки, поролоновая яма, шведская стенка, а также из огромного разнообразия интересных цветных модулей для полосы препятствий и гимнастических атрибутов (мячи, колечки, скакалки).
Для посетителей центра доступны несколько форм обучения на выбор. Школа спортивной гимнастики в Москве предлагает индивидуальное и групповое обучение.
Центры расположены во всех районах столицы, поэтому всем до них будет удобно добираться. Опытные тренеры, которые работают у нас, смогут найти персональный подход к каждому ребенку, познакомят его с удивительным миром спорта.
Посещение секций рассчитано на разные возрастные категории, поэтому существует несколько программ обучения. Выбор упражнений зависит от возраста, подготовки и состояния здоровья ребенка.
Школа спорта – это хорошая возможность для физического развития, а также возможность, зарядиться положительной энергией, научиться дисциплине, завести новых друзей.
Мы создали все необходимые условия, чтобы занятия были безопасными, качественными, профессиональными и интересными, индивидуально подходим к возможностям каждого воспитанника и гарантируем высокий уровень сервиса. Занятия проходят в формате Recreational Gymnastics.
Секции спортивной гимнастики в Москве в нашем центре ждут вас!
Прием на занятия происходит круглый год, также мы работаем летом, по выходным и праздничным дням. Предварительная запись обязательна. Для этого, вы можете позвонить по указанному на сайте телефону Центра или по электронной почте. Напомним, что в Москве и Московской области работает 13 Европейских Гимнастических Центров – в Лужниках, Локомотиве, Сетуни, Куркино, Динамо, Чертаново, Марьино, Медведково, Строгино, на Киевском шоссе, в Бутово, Люберцах, Мытищах.
- Для детей
- Групповые занятия
- Индивидуальные занятия
Начало занятий художественной гимнастикой
Со скольки лет можно заниматься
С какого возраста начинать заниматься гимнастикой зависит от поставленных целей. Начинать занятия лично для себя, то есть для поддержания стройности, формирования гибкости и пластичности можно в любом возрасте. Однако, необходимо помнить, что для серьезного занятия гимнастикой существует жесткий возрастной ценз.
В первый раз на тренировку следует прийти в возрасте 3-х лет. В этом возрасте приводите ребенка в зал для художественной гимнастики на один час в неделю. Это необходимо, чтобы малыш привык к обстановке. В 4 года малыша можно приводить на занятия 2-3 раза в неделю, однако для преодоления психологического дискомфорта родители должны в это время находиться поблизости со спортшколой.
Официальный набор юных спортсменов в секции по занятию художественной гимнастикой начинается с пяти лет. В этом возрасте квалифицированные тренера могут проводить жестокий отбор, после чего в спорте остаются только те дети, которые хорошо развиты как физически, так и психологически.
Родители должны быть готовы, что на тренировки тратиться немало времени. К 12-14 годам гимнастка будет проводить в зале по 5 часов ежедневно. Поэтому следует с детства готовить ребенка к тому, что спорт требует определенных усилий, без которых не добиться успеха.
Как заинтересовать ребенка художественной гимнастикой
Дети и спорт неразрывно связаны между собой, тем не менее, когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально. Рано или поздно юный спортсмен столкнётся с трудностями и не захочет идти на занятия.
Когда ребенок начинает заниматься спортом, он испытывает психологическое и физическое потрясение, это нормально.
Часто родители думают, что дети ничего не понимают в силу возраста и можно просто заставлять их ходить на гимнастику. Однако, помните, что дети в спорте психологически взрослеют очень рано, поэтому постарайтесь объяснить малышу преимущества занятий спортом:
- Перспективы в будущем
- Можно рано получить профессию
- Фигура девушки гимнастки отличается стройностью и подтянутостью
- Внутренний психологический стержень
Если ребенок слишком мал для серьезных разговоров о будущем и заинтересованности в перспективах, постарайтесь не заставлять его, а отвлечь:
- Покупкой красивой формы для занятий
- Тренировкой с макияжем и прической
- Тренировкой в купальнике для выступлений
- Покупкой инвентаря и аксессуаров (скакалка, мяч и т. д.)
Самое главное отвлекать ребенка до первого выступления. Если результат будет успешным, то у него еще надолго останется стимул к занятиям. Если первый раз окажется не удачным, не ругайте спортсмена, а похвалите за те элементы, которые получились. В обоих случаях необходимо немного времени уделить ошибкам, чтобы в следующий раз маленький спортсмен улучшил свой результат.
Никогда не сравнивайте ребёнка с другими, и ни в коем случае не говорите при нём, что на соревнованиях мало шансов, потому, что будут выступать очень сильные конкурентки. Этим вы обрекаете вашу юную спортсменку на низкую самооценку. Если вы считаете, что ребенок еще слишком мал и ничего не понимает – вы глубоко заблуждаетесь. В юном возрасте дети впитывают любую информацию, словно губка.
Акробатические трюки для новичков. Техника выполнения дома, на физкультуре
Гимнастические упражнения для начинающих в виде акробатических трюков требуют подробного изучения техники выполнения и обязательной предварительной разминки.
Колесо
Освоение трюка, представляющего переворот тела в воздухе при помощи рук, поможет развить практически все мышцы тела, сформировать идеальную осанку, укрепить вестибулярный аппарат. Подготовительный этап включает в себя разогрев мышц рук, ног и пресса. Не менее 15 мин. следует уделить наклонам корпуса в разные стороны, вращению плечами, коленями и ступнями.
Также необходимо совершить 8-10 махов каждой ногой и сделать упражнения по растяжке мышц. Начать обучение рекомендуется со стойки на руках у стены. Затем из стойки выполняется переворот с опорой на стену. Далее можно выполнить упражнение с поддержкой партнера (родителя, педагога).
Взрослый помощник поначалу придерживает ребенка за икры, а в дальнейшем находится вблизи только с целью подстраховки.
Шаги выполнения «колеса»:
- Занимается начальная позиция: стоя с направленными в стороны руками, ноги при этом немного расставлены.
- Совершается разбег: 2-3 шага.
- Правая рука резко опускается и ставится на пол, одновременно производится взмах левой ногой.
- Левая рука ставится в одну линию с правой рукой. Правая нога при этом смотрит в потолок. Левая нога отклоняется в бок для дальнейшего движения.
- Левая нога ставится на пол первой, затем – правая нога. Руки практически одновременно отрываются от пола.
Мостик
Прежде чем приступить к выполнению основного упражнения, необходимо провести подготовительные занятия по растяжке и расслаблению мышц.
Они будут включать такие гимнастические элементы, как:
- «Лодочка». Ребенок ложится на живот, одновременно поднимает руки и ноги. Взявшись руками за ноги, следует потянуться вверх, затем покачаться вперед-назад.
- Фиксация через пятки, плечи и руки. Лежа на спине, дети вытягивают руки вдоль туловища ладошками вниз, ноги при этом согнуты в коленях. Таз нужно приподнять как можно выше, не отрывая рук от пола.
- Упражнение с мячом. Ребенок ложится спиной на большой гимнастический мяч, стараясь ногами и руками упереться в пол.
На первых порах на мостик можно встать, опускаясь ладошками по стене и так же возвращаясь обратно. В этом случае необходима поддержка взрослого напарника. После 2-3 таких попыток ребенок обычно выполняет трюк легко и без посторонней помощи. При выполнении упражнения ноги должны быть расставлены на ширине плеч, наклон назад происходит плавно, без резких движений.
Стойка на голове и на руках
Освоение упражнения рекомендуется начать со стойки на руках и укрепить при этом мышцы спины и плеч, так как стойка на голове дает гораздо большую нагрузку для спины.
Выполнение позиции на руках предполагает следующие действия:
- Нужно встать лицом к стене (примерно на расстоянии 1 м), поместить ладони на пол на уровне плеч, широко расставив пальцы.
- Далее совершается резкий мах вверх одной ногой, к которой подтягивается и другая нога. Корпус занимает вертикальное положение, стопы опираются на стену.
- Мышцы шеи должны быть расслаблены, живот подтянут, спина максимально выпрямлена.
Стойка на голове выполняется следующим образом:
Ладони помещаются на макушку, пальцы сцепляются между собой, локти разведены.
Осуществляется наклон вперед, предплечья и голова опускаются на пол. Шея при этом максимально выпрямляется, плечи тянутся по направлению к бедрам.
Голова должна оказаться как можно ближе к ногам. Затем нужно поднять одну ногу и подтянуть колено к груди, а пятку к ягодице.
Далее рекомендуется таким способом чередовать ноги, пока у ребенка не появится уверенность. Тогда он уже сможет прижать к животу сразу обе ноги.
Не следует торопиться выпрямлять ноги
Сначала важно научиться сохранять равновесие с согнутыми ногами.
Следующий этап – аккуратное, плавное поднятие ног без резких махов. Тело должно образовать прямую вертикальную линию
Носки при этом направлены вверх, живот подтянут.
Для начала достаточно продержаться в стойке 20-30 сек., в дальнейшем время можно увеличить до 2-3 мин.
Зарождение и развитие современной спортивной гимнастики
В XVIII – начале XIX вв. в Германии формируется система физвоспитания, в основу которой была положена гимнастика. Зачинателем немецкого гимнастического движения стал Ф.Л. Ян. Он значительно расширил «гимнастическую область» и изобрел новые упражнения и снаряды (включая перекладину и брусья), заложив тем самым основы современной спортивной гимнастики. В 1811 Ян открыл первую гимнастическую площадку (недалеко от Берлина), а пять лет спустя опубликовал – вместе с одним из своих учеников Е.Айзеленом – книгу Немецкая гимнастика: в ней содержались описания основных упражнений и необходимые методические рекомендации. Приблизительно к этому времени относятся и первые публичные выступления гимнастов.
Собственные системы физвоспитания разрабатывались в Чехии, Швеции и Франции, а чуть позже – и в России. В этот период культивировались упражнения на снарядах и опорные прыжки. Хотя вольные упражнения в том или ином виде были известны еще несколько веков назад (например, по выступлениям бродячих цирковых трупп, демонстрировавших среди прочего необычные номера на полу или на земле), как одна из гимнастических дисциплин они получили признание не сразу.
В своем развитии спортивная гимнастика прошла несколько этапов: со временем менялись требования к ней и, соответственно, ее содержание. История гимнастики XIX в. во многом определялась противоборством двух принципиально разных систем: шведской, в которой упор делался, прежде всего, на вольные упражнения (в широком смысле), и немецкой, тяготевшей к упражнениям на снарядах.
В середине столетия в Германии появляются первые закрытые гимнастические залы (до этого действовали лишь открытые площадки). Начинают проводиться официальные соревнования по спортивной гимнастике. Во второй половине XIX в. Европа, а позже и Америка переживают настоящий гимнастический бум.
А следующий век можно с полным основанием назвать «веком гимнастики». Хотя современная программа гимнастических соревнований определилась далеко не сразу. К тому же проходили они необычно. Состязания гимнастов нередко устраивались на открытом воздухе. Не существовало поначалу и единых технических требований к гимнастическим снарядам: зачастую национальные сборные приезжали на международные соревнования с собственным «реквизитом».
До Второй мировой войны успешнее других выступали гимнасты Германии, Чехословакии, Франции, Италии, Швейцарии Финляндии, США, Югославии, Венгрии. В 50-е в мировую гимнастическую элиту вошли спортсмены СССР и Японии, позже – Румынии, Китая и Болгарии, а с распадом СССР – представители России, Украины и Белоруссии.
Гимнастика на Олимпийских играх
Спортивная гимнастика неизменно входит в программу Олимпийских игр, занимая в ней одно из центральных мест.
Правда, гимнастическая программа самых первых Игр современности (1896) несколько отличалась от нынешних Олимпиад. 18 гимнастов, представлявших в Афинах 5 стран, соревновались в отдельных видах многоборья: не только в привычных нам упражнениях (за исключением вольных), но также в групповых упражнениях на параллельных брусьях и перекладине и в лазанье по канату. Господство родоначальников гимнастики – немцев – во всех видах программы было практически безраздельным.
Первым в истории абсолютным чемпионом Олимпийских игр по спортивной гимнастике стал в 1900 француз Гюстав Сандра. Первенство среди команд и в отдельных видах многоборья на Олимпиаде в Париже не разыгрывалось.
На Играх 1904 в программе соревнований среди гимнастов появилась еще одна необычная дисциплина: упражнения с булавами. Как известно, подавляющее число участников Олимпиады в Сент-Луисе представляли США. Так что безоговорочный успех американцев на гимнастическом помосте был вполне предсказуем.
На следующих двух Олимпиадах не было равных итальянцу Альберто Бралья. На Играх 1912 к своему титулу абсолютного чемпиона он добавил также «золото», завоеванное в составе сборной Италии в командном зачете.
Соревнования по отдельным видам гимнастического многоборья вновь появились в олимпийской программе уже после Первой мировой войны – на Играх 1924.
Четыре года спустя в олимпийском турнире по гимнастике впервые приняли участие женщины. Правда, следующую Олимпиаду гимнастки опять пропустили – и лишь с 1936 стали участвовать в них постоянно. Примечательно, что в программу олимпийского турнира 1936 по женской гимнастике входили и упражнения на параллельных брусьях. А на Олимпиаде-48 женщины выполняли обязательные упражнения на кольцах. Одно время в программу олимпийского турнира по женской гимнастике входили и групповые упражнения с различными предметами (булава, мяч и пр.), позже ставшие составной частью художественной гимнастики. На Играх 1952 в формулу соревнований по женской гимнастике было внесено существенное изменение: спортсменки впервые выступили в индивидуальном зачете (на четырех снарядах). В своем нынешнем виде олимпийская программа по женской гимнастике окончательно определилась в 1960 (Мужчины разыгрывают награды по схеме 6+1+1 с 1936).
В командном зачете в истории олимпийских турниров по гимнастике не было и нет равных женской сборной СССР, 10 раз поднимавшейся на высшую ступень пьедестала почета. У мужчин чаще других побеждали команды СССР и Японии – по 5 раз. Четырежде праздновала победу мужская сборная Италии – правда, это было еще до Второй мировой войны.
Звание абсолютного чемпиона Олимпийских игр считается высшим титулом в спортивной гимнастике. Выдающаяся советская гимнастка Лариса Латынина добилась уникального достижения. В ее коллекции 18 олимпийских наград (из них 9 золотых: 6 получено в личном и 3 в командном соревнованиях). Повторить, – а, тем более, превзойти, – этот рекорд пока не удалось никому из олимпийцев. 7 золотых медалей (все – в индивидуальном зачете) завоевала чешская гимнастка Вера Чаславска (Одложикова). Столько же «золота» (а также 5 серебряных и 3 бронзовых медали) в коллекции наград Николая Андрианова. (Андрианов и Латынина – два самых титулованных в истории мировой гимнастики спортсмена.) Другой наш гимнаст Александр Дитятин на Олимпиаде-80 установил еще один своеобразный рекорд, завоевав 8 – из 8 возможных – наград: в командном зачете, в «абсолюте» и в отдельных видах многоборья (3 золотых, 4 серебряных и 1 бронзовая медали).
Достойно завершил «советскую эпоху» в олимпийской гимнастике Виталий Щербо: выступая на Играх-92 в составе объединенной команды стран СНГ, он завоевал 6 золотых медалей.