Упражнения на координацию: что такое координация, для чего и как ее развивать

Комплекс упражнений на координацию

  1. Стойка на цыпочках – это упражнение состоит из нескольких движений и выполняется с закрытыми глазами. Только на первый взгляд его легко выполнить.

  1. Друг перед другом – упражнение позаимствовано из теста Ромберга для неврологов. Это упражнение выполняется с закрытыми глазами.

  1. Вращение головы – часто встречается в общеукрепляющей гимнастике. Движение выполняется, став на носки и закрыв глаза.

  1. Ласточка – во время упражнения центр тяжести смещается на одну ногу. Глаза должны быть закрытыми.

  1. Ходьба по линии – упражнение несложное, если смотреть под ноги, а вот если взгляд устремить перед собой, то пройти по линии ровно получится не у каждого.
  1. Поза “дерево” – это упражнение позаимствовано из йоги.

  1. Вращение вокруг своей оси – за основу этого упражнения было взято движение из китайской гимнастики Цигун.

  1. Удержание предмета на голове – используют различные предметы – от книги до стакана, наполненного водой. Задача – простоять определенное время с идеально ровной осанкой и не уронить предмет.

  1. Бег с вращением – упражнение представляет собой бег в определенном направлении с переменой движения спиной, боком или прямо.
  1. Проход коридора с вращением – это упражнение используется в тренировках по американскому футболу. Спортсмен вращается определенное время (10-30 секунд) и по команде, на время, должен пройти коридор из конусов. Коридор может быть прямым, узким или иметь сложную форму, например зиг-заг. Атлет может выполнять упражнение и с закрытыми глазами, двигаясь на звук свистка. Обычно, вместо конусов выстраиваются игроки команды и наносят по выполняющему упражнение удары плечами.

Лечение нарушений координации движения

Поскольку проблемы вестибулярного аппарата вызваны патологиями, необходимо устранить провоцирующую причину. Лечение нарушений координации при ходьбе начинается с гимнастики. Движения помогают адаптироваться вестибулярной системе к имеющейся патологии. Пациенту предлагается выполнить коррекционные упражнения, раздражающие рецепторы периферийных отделов.

Вся команда авторов и наш опыт подтверждают это утверждение, что это не качественный метод, а количественный метод. Это не цель поиска причины восстания, что на самом деле возможно только в 20% случаев, но качественная оценка разворота, которая затрагивает 100% пациентов с равновесным отказом. Можно точно определить внешнее проявление внутреннего чувства неравенства, а также сделать объективацию государства. Этот метод является важным и незаменимым в контексте кожи пациента, в частности, вестибулярной реабилитации.

Постурографические меры

Необходимо регулярно выполнять спонтанный баланс как движения основного вектора, так и грабежа. В последнее десятилетие у нас есть сотни статей в литературе, посвященных постпуграфам. Постурография может быть статичной или динамической. Статические методы используются в основном для оценки постоянного, динамического, обычно для оценки погони. Как статические, так и динамические методы могут использовать целую серию различных типов боковых весов, что, следовательно, позволяет наиболее точно дифференцировать по отношению к трем основным подсистемам.

При повторной физкультуре происходит привыкание, симптомы ослабевают. Для нормализации кровообращения невропатологом прописываются соответствующие препараты — Циннаризин, Флунаризин, в тяжелых случаях — гормоны, назначается массаж. Однако восстановить координацию удается не всегда.

(средняя оценка: 5,00
из 5)

Координация
— процесс согласования работы мышц, необходимый для успешного выполнения двигательной функции. При развитии двигательного навыка координация движений видоизменяется, в том числе происходит освоение инерционности двигающихся органов. Поначалу управление происходит за счет активной статической фиксации этих органов, затем — за счет кратковременных физических импульсов, направляемых в определенный момент к нужной мышце. На заключительных стадиях развития координации, используются инерционные движения. В уже сложившемся динамически устойчивом движении, уравновешивание всех инерционных движений происходит автоматически, без произведения дополнительных коррекционных импульсов.

Классическую статическую пострографию выполняют как спокойную позу на пострографической платформе сначала с открытыми глазами, а затем закрытыми с закрытыми глазами. Как прошлой мы можем использовать его. прокладывая сплошной коврик с мягкой массой, чтобы ограничить эффект соматосенсора, отслеживая баланс в зеркале или на экране для оценки вестибулярного компонента, вращения головы и т.д. мы рассматриваем следующие категории баланса.

Рояль — это общий лозунг, за которым следуют тела прошлого в городе. Область представляет собой представление всей области, которая снова копируется телом на весь период войны. Независимо от того, объясняется ли это сложностью обучения назад или вперед от мгновенного положения вектором, оно записывается как измерение вперед-назад. Аналогичная размерность рассеяния по сторонам выражается как векторно-правая-левая размерность. Периферическая фиксация стандартизирована так называемым соотношением Ромберга размера кармана и области глаз, открытых к карману, и области закрытых глаз.

Координация движений

Координация движений

С самого раннего детства, можно сказать, с самого рождения у ребенка необходимо развивать координацию движений. Координация движений, упрощенно говоря, – это способность управлять своим телом. Для ее развития необходимо применять как можно больше разнообразных, мало повторяющихся упражнений. К тому же, чем больше в упражнениях используется различных предметов, тем лучше. Развитие координации движений помогает быстрее овладевать новыми движениями и навыками. А, как известно, всеми основными навыками дети овладевают до семилетнего возраста, если не раньше. Остальные навыки формируются на основании уже имеющихся. Так что чем быстрее овладеваем основными навыками, тем быстрее переходим к более сложным двигательным действиям.

К тому же период первичного становления механизмов координации мышечной активности, во время которого формируется способность развивать направленные усилия и произвольно регулировать двигательные действия, занимает в развитии ребенка возраст от четырех-пяти до шести-семи лет. Так что занимайтесь со своими детьми как можно чаще и больше. Умственное развитие – это хорошо, но давно уже доказано, что развитие координации движений влияет и на развитие умственных способностей человека. Ведь что такое управление своим телом? Это умение приложить свое мышление к конкретному действию.

Люба

А какие упражнения, например? Весной можно будет опять ролики и велосипед достать, скоро опять в бассейн начнем ходить, игры с мячом, с воздушным шариком, а что еще?

vikont-ic

Упражнений может быть бесчисленное множество. С маленькими детьми можно поиграть в игру «Зеркало». Один показывает различные движения (руки в стороны, вверх, назад, вправо; правая вверх – левая вниз; и т.п.) другой должен в точности их повторять. Это, кажущееся простым упражнение, на самом деле, довольно тяжело выполняют даже взрослые, особенно если давать много различных движений да еще в быстром темпе. Главное, перед игрой (или во время игры) научить ребенка держать руки точно в стороны, точно вверх, точно вперед, точно перед грудью. Даже в начальной школе вплоть до 4 класса можно наблюдать картину, что на команду «руки в стороны» дети поднимают руки по-разному, одна рука выше другой, или обе руки выше уровня плеч (или ниже). Вот и приходится начинать вот с таких азов. В «Зеркало» могут входить различные упражнения, не обязательно только движения руками. Делать можно, что угодно и что умеете, даже прыжки и повороты.

Люба

Спасибо большое за «зеркало». Научить, это поправлять его руки?

vikont-ic

Можно поправлять, самим «поставить» его руки в правильное положение. Или выполнять перед большим зеркалом (настоящим), где ребенок будет видеть свое отражение и на него ориентироваться.

gerraa

Я правильно поняла, что лицом к лицу со взрослым, но если он поднимает правую руку, то ребенок должен поднять левую? Или именно правую же?

vikont-ic

Выполняем именно как «Зеркало». Один показывает правой, другой выполняет левой. Так же должна проводиться разминка в школе. Учитель показывает, называет руку (правая или левая), но сам выполняет противоположной рукой.

gerraa

Мда 🙂 вспомнила свои тренировки по айкидо – реально сама частенько путаюсь при сложных комбинациях, которые показывает тренер, стоящий к нам лицом.

Оглавление книги

Упражнения для развития координации движений

Наибольшего эффекта можно достичь в том случае, если развивать координацию с 6-10 лет. В этот период ребенок развивается, учится ловкости, скорости, точности, координируя в играх и упражнениях свои движения.

Развить координацию движений можно с помощью специальных упражнений и тренировок, благодаря пилатесу, занятиям брейком, а также с помощью других видов спорта, которые подразумевают различные предметы (фитбол, гантели, скакалки, мячи медицинские, палки и т.п.)

Упражнения на координацию можно выполнять, где угодно, например:

В транспорте

Не ищите свободного места, а лучше постойте и выполните упражнение. Расставьте ноги на ширине плеч и постарайтесь во время дороги не держаться за поручни автомобиля. Выполняйте упражнение аккуратно, чтобы при резкой остановке, вы не укатились на пол. Ну и пусть на вас смотрят удивленные пассажиры, зато скоро вы будете иметь отличную координацию!

На стремянке

Держась руками за стремянку, поднимитесь вверх и спуститесь вниз. Как только вы прорепетировали несколько подъемов и спусков, попробуйте тоже самое упражнение выполнить, но уже без помощи рук.

Стоя на полу

Вам понадобится в каждую руку по яблоку. Представьте, что вы находитесь на арене цирка и жонглируете. Ваша задача подкидывать яблоки вверх и при этом ловить их снова. Усложнить задачу можно, подкидывая оба яблока одновременно. Как только вы наловчитесь подкидывать оба яблока и ловить их той рукой, которая делала бросок, приступайте к усложненной версии упражнения. Выполните тоже самое движение, но поймать яблоко следует другой рукой, накрест расположив руки.

На узком бордюре

На узком бордюре можно выполнять ряд упражнений, координирующих ваши движения. Найдите узкий бордюр и ежедневно проходите по нему, пока ваша походка не станет как у кошки — грациозная, плавная и красивая.

Существует ряд упражнений на координацию, которые можно выполнять ежедневно:

  • делать кувырки вперед, назад;
  • выполнение бега, прыжков и различных эстафет со скакалкой;
  • совмещение нескольких упражнений в одно, например, кувырок и ловля мяча;
  • попадание в цель мячом.

Использование мяча: удар об стенку и его ловля, удары мяча об пол, броски мяча от груди партнеру в разных направлениях (в данном упражнении необходимо не только бросать мяч, но и ловить его в таких же непредсказуемых направлениях).

К каким врачам обращаться при нарушении координации движений:

Нарколог

Невролог

Методы развития КС

Как улучшить координационные способности человека? Для этого существует много различных разработок. Самыми действенными из них являются методы, использующие строго регламентированные упражнения. В основе таких занятий лежит двигательная активность.

Так, «чувство времени», «чувство пространства», а также «чувство мышечных усилий» — это весьма важные для человека координационные способности, и методика их развития в связи с этим занимает ведущее место в процессе воспитания. Рассмотрим совершенствование данных возможностей подробнее.

Для развития способности, позволяющей максимально точно выполнять движения, применяются комплексы общеподготовительных упражнений

При этом важно систематически повышать их координационную сложность. Например, в таких случаях даются задания, требующие точности воспроизведения как одновременных, так и последовательных положений и движений туловища, ног, рук

Применяются также бег и ходьба на заданное время и т. д.

Более высокого уровня координационные способности и методика их развития предполагают выполнение воспитанниками специальных упражнений на соразмерность движений в определенных границах пространства, времени и мышечных усилий. В этих случаях используют методы многократного выполнения заданий. При этом дается установка на запоминание полученных показателей и дальнейшую их самооценку. Это методы «контрастных заданий» и «сближаемых задач». Использование подобных упражнений позволяет осознавать различие субъективных ощущений с имеющимися объективными данными. При неоднократном повторении таких заданий повышается сенсорная чувствительность человека, что дает ему возможность более точно управлять движениями.

Стоит иметь в виду, что наиболее трудными для освоения являются задания, при выполнении которых требуется точность дифференцирования временных, пространственных и силовых параметров. В связи с этим их следует применять с учетом методик контрастных и сближаемых заданий. Суть первой из них состоит в выполнении чередующихся упражнений, которые резко отличаются по какому-либо параметру. Например, смена заданий на броски мячом с 6 м до 4 м, а также прыжки в длину то на максимальное расстояние, то на его половину.

Методика «сближаемых заданий», в отличие от описанной выше, требует от исполнителя высокой точности дифференцирования. Например, поднятие рук на 90 и 75 градусов, прыжки в длину на 150 и 180 см и т. д.

Некоторые виды профессиональной деятельности и занятия определенными видами спорта требуют от человека не только высокого уровня пространственных координационных способностей, но и хорошо развитого чувства пространства. Оно характеризуется возможностью индивида правильно оценивать размеры препятствий, расстояние до цели, дистанцию между предметами и людьми и т. д. Для того чтобы развить чувство пространства, применение методов контрастных и сближающихся заданий является весьма эффективным.

Одна из основных координационных способностей человека – «чувство времени», то есть возможность тонкого восприятия временных параметров. Для совершенствования данной точности движений применяют специфические упражнения. Они состоят в оценке небольших временных интервалов от 5 до 10 секунд. Для проверки точности выполнения задания используются секундомеры. Также развить чувство времени позволяют упражнения на оценку микроинтервалов от одной до десятых частей секунды. Для проверки такого задания используют электронные приборы.

Способность к восприятию временных микроинтервалов можно развить до самой высокой точности, вплоть до одной тысячной секунды. Для этого используют специальные тренировки.


методические приемы,

— увеличении времени сохранения заданной позы;- уменьшении площади опоры;- исключении зрительного анализатора;- увеличении высоты поверхности опоры;- введении сопутствующих или парных движений.

Для улучшения динамического равновесия выполняются упражнения:

— с изменением внешних условий (погоды, покрытия, рельефа);- на тренировку вестибулярного аппарата, с использованием качелей, центрифуг и т. д.

Для того чтобы развить координационные способности, необходимо соблюдать принцип систематичности. Нельзя делать неоправданные перерывы между занятиями, так как они непременно приведут к потере навыков.

Во время тренировок на координацию важно:

— не переутомляться;- выполнять упражнения только при хорошем психофизическом самочувствии;- делать достаточные интервалы между упражнениями для того, чтобы восстановить свою работоспособность;- параллельно выполнять задания на развитие иных способностей.

Причины нарушения координации движений

Причин нарушения координаций движения существует немало. Сюда относятся следующие факторы:

  • физическое истощение организма;
  • воздействие спиртосодержащих, наркотических и других отравляющих веществ;
  • травмы головного мозга;
  • склеротические изменения;
  • дистрофия мускулатуры;
  • каталепсия – редкое явление, при котором мускулатура ослабевает из-за взрыва эмоций, скажем, гнева или восторга.

Нарушение координации относят к опасным для человека отклонениям, ведь в таком состоянии ничего не стоит получить травму. Нередко это сопутствует пожилому возрасту, а также перенесенным неврологическим заболеваниям, ярким примером которых в данном случае является инсульт. Нарушение координации движений возникает и при болезнях опорно-двигательной системы (при плохой координации мышц, слабости в мускулатуре нижних конечностей и т.п.) Если посмотреть на такого больного, становится заметно, что ему сложно поддерживать вертикальное положение, ходить.

Спонтанный баланс можно получить из абсолютных значений рассеяния, пьянства и площади, как в открытых, так и в закрытых глазах. Обнаружение увеличения баланса очевидно у пациентов с равновесным расстройством. С другой стороны, баланс нормального баланса не исключает периферийного отказа, поскольку он всегда покрывается центральными компенсационными механизмами. Обнаружение небольшого спонтанного равновесия является признаком периферии, находящим высокий спонтанный баланс, а затем центральным персонажем.

Соотношение Ромберга в нормальном диапазоне значений в обеих категориях выше 0, 5. Падение менее 0, 5 является выражением периферийного типа неопределенности. Падение ниже 0, 3 является значительным признаком проприоцептивного расстройства. Затем центральный гандикап увеличивает отношение Ромберга выше средних значений до значения 0. Важным фактором является убедительное сравнение обоих типов пропорций, поскольку для периферийного типа беспорядка ощутимо, что соотношение потребления Ромберга больше, чем отношение пространства Ромберга.

Люди с подобными недугами двигаются неуверенно, в движениях просматривается расхлябанность, слишком большая амплитуда, несогласованность. Попытавшись очертить воображаемую окружность в воздухе, человек сталкивается с проблемой – вместо круга у него получается ломаная линия, зигзаг. Другой тест на нарушение координации состоит в том, что пациента просят дотронуться до кончика носа, и его также постигает неудача. Посмотрев на почерк больного, вы также убедитесь, что с мышечным контролем у него не все в порядке, так как буквы и строчки наползают друг на друга, делаются неровными, неаккуратными.

Бой с мячом (Fight Ball)

Для этого элементарного упражнения необходимы:

  • простая кепка;
  • эластичная резинка;
  • пластырь;
  • теннисный мяч.

Пластырем крепится резинка к мячу, а другой конец резинки к кепке. Протяжённость резинки нужно выбрать чуть менее длины полностью вытянутой руки.

Далее просто выполняются ударные движения по мячу, который натягиваясь за счёт усилия резинки так и норовит попасть к вам в лицо. Можно как уклоняться от удара, так и боксировать по мячу. Со временем рекомендовано выполнять упражнение в движении.

Всегда стоит помнить, чем сильнее удар, тем мощнее будет возвращаться мяч назад и в случае промаха мяч прилично может дать в «тыкву».

С возрастом координация и реакция замедляется, поэтому важно периодически поддерживать её на хорошем уровне, это полезно не только для соревнований, но и в обычной жизни!

Watch this video on YouTube

Какие спортивные упражнения развивают ловкость и быстроту

Происхождение слова «ловкость» восходит к слову «лов» – «ловить». Раньше от данного умения зависела способность рыболова или охотника добыть достаточное количество пищи.

Как правило, под ловкостью подразумевается комбинация разных качеств: гибкости, быстроты реакции, подвижности, скоординированости и точности движений.

Если данные качества достаточно развиты, организм приобретает особенный тонус, не позволяя различным неожиданностям застать себя врасплох.

Турист, перепрыгивая через кустарник возле незамеченного вовремя глубокого ручья, уже в полете сумеет среагировать эффективно и правильно.

Начинать заниматься стоит с простых комбинаций. Чем сложнее и быстрее выполняемые движения, тем выше интенсивность тренировки.

В результате спортивных занятий нагрузку получает не только мускулатура, но и нервная система.

Развитию ловкости помогают спортивные игры: баскетбол, хоккей, футбол. Полезен бег по пересеченной местности с препятствиями, которые приходится огибать, перепрыгивать.

Развить координацию движений, ловкость помогают ходьба по гимнастическому бревну, рельсу, поребрику. Для усложнения упражнения перемещать вокруг туловища мяч, передавая его из одной руки в другую.

Упражнение 1. В положении стоя вращать правой рукой по часовой стрелке, левой – против часовой стрелки. Через 10-15 движений поменять направление вращения рук.

Упражнение 2. Поместить ладонь правой руки на расстоянии 5-10см над головой. Поднимать и опускать ладонь, дотрагиваясь темени. Одновременно ладонь левой рукой описывает круги параллельно плоскости живота.

Упражнение 3. Стоя вытянуть вперед правую руку. Вращать выпрямленной рукой по часовой стрелке, а ее кистью против часовой стрелки. Движения выполняются 10-15 раз, плавно и без рывков. Повторить для другой руки.

Простейший способ развить силу рук, спинные мышцы, координацию движений – ходьба на руках, толкая руками перед собой мяч.

Развивают реакцию, глазомер и точность движений попеременное перебрасывание между партнерами мяча, отскочившего от стены. Один участник кидает мяч, который отскакивает от стены, партнер ловит мяч и аналогичным способом возвращает назад.

Следующее упражнение на развитие быстроты, ловкости и координации: прыгать на месте и одновременно «вести» мяч. Для усложнения движений в прыжке поворачивать туловище на 90 градусов вправо или влево, вести одновременно два мяча.

Координацию движений, силу ног развивают перепрыгивания через гимнастическую скамейку на двух ногах, на одной ноге, с одновременным ведением мяча. Перепрыгивать можно боком, спиной вперед.

Еще одно упражнение — подбросить мяч, кувыркнуться, поймать мяч. Для усложнения постараться успеть встать, подпрыгнуть и поймать мяч в прыжке.

Эффективные упражнения для координации движений

Развивать баланс и координацию можно с помощью простых упражнений. Начать можно с позы дерева – классической асаны из йоги. Для выполнения поставьте стопу одной ноги на голень или бедро другой и стойте максимально долго. Для большей результативности можно закрыть глаза.

Вращения головой по часовой стрелке улучшают проприоцепцию – способность хорошо ориентироваться в пространстве, даже с закрытыми глазами или в полной темноте.

Из популярных упражнений:

  • классическая «ласточка»;
  • стойка на одной ноге;
  • ходьба по прямой линии;
  • вращение вокруг своей оси по кругу;
  • бег по лестнице вверх;
  • ходьба на месте.

Выполняйте упражнения несколько раз в неделю, чтобы улучшить осанку, развить красоту движений, научиться чувствовать и контролировать свое тело.

Для любого человека развитие координации движений – возможность надолго оставаться молодым и здоровым. Приходите на занятия в фитнес-клуб «Мультиспорт», где вас обучат комплексу эффективных упражнений и составят индивидуальную программу с учетом особенностей вашего организма, противопоказаний и пожеланий. Если остались вопросы по занятиям, то звоните или пишите, здесь вам обязательно ответят!

Тренировка

Тренировать координацию и чувство равновесия можно с помощью статических или динамических упражнений, а также участвуя в подвижных играх. Обе методики можно успешно сочетать.

Комплекс упражнений на координацию

Приведенный ниже комплекс упражнений для развития координационных навыков достаточно выполнять 1 раз в день, лучше утром, до завтрака.

Встаньте ровно, соедините ступни. Закройте глаза – без зрительного контроля держать равновесие труднее. Протяните вперед обе руки и держите их так 30 секунд. Потом вытяните руки максимально вверх и сохраняйте такое положение еще полминуты.
В прежнем положении поднимитесь на носочки и медленно запрокиньте голову назад

Внимание! Пожилым людям и пациентам с нестабильностью шейных позвонков от запрокидывания головы лучше воздержаться.
Руки разведите по сторонам, одну ногу согните в колене и оторвите от пола. Стойте так 30 сек

Чтобы усложнить задание, стоя на одной ноге, подтяните вторую ближе к грудной клетке.
Оставив руки разведенными, наклоните корпус параллельно полу и отведите одну ногу назад. Продержаться надо 40-50 секунд, а затем поменять ноги. Следите, чтобы позвоночник и вытянутая нога составляли прямую линию.
Около 3 минут ходите по одной линии, постепенно ускоряя темп. Ноги ставятся одна перед другой. Затем аналогичным образом походите спиной вперед.
Возьмите большой мяч и подойдите к стенке. Встаньте на одну ногу, согнув вторую, и кидайте мяч в стену. Ваша задача – сохранить равновесие и поймать мячик. Постепенно диаметр мячей нужно уменьшать до теннисного.
Снова встаньте на одну ногу, руки расслабьте. Быстро разворачивайте корпус вправо-влево, чтобы руки обвивали его, как веревки. Сделайте 10-20 поворотов.
В каждую руку возьмите по теннисному мячу. Синхронно подкидывайте и ловите их. Потом начинайте перекидывать шарики в противоположные руки.

Подвижные игры

Предлагаем несколько игровых упражнений для развития моторной координации. Играть можно вдвоем либо в команде.

В каждую руку возьмите по теннисному мячику, встаньте друг напротив друга. Одновременно кидайте свой и подхватывайте чужой мячик сначала одной рукой, а затем сразу двумя.
Участники пальцами левой руки сжимают мочку правого уха, а правой рукой держат кончик носа. Когда ведущий хлопает в ладоши, нужно поменять руки местами. Кто собьется – выбывает из игры.
Сядьте на пол. Зажмите в ладони 5 небольших камешков. Один из них подкиньте кверху, четыре быстро положите на пол, чтобы успеть той же рукой поймать брошенный камень. Опять возьмите все пять камешков, но подбросьте уже два, а три положите. Поймать нужно оба брошенных камня. В следующий раз в воздухе уже будут три камня, на полу – два. И так до пяти.
Участники встают друг за другом на некотором расстоянии

Отталкивайтесь одной ногой, подпрыгивайте, выталкивая тело как можно дальше, и приземляйтесь на вторую ногу Важно, чтобы вас не догнал следующий участник.
Ведущий стоит в центре площадки и раскручивает скакалку над полом. Участники подпрыгивают в нужный момент, чтобы скакалка не зацепилась за их ноги.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector