Профессия спортивный психолог: получите в москве

Как проводится психологическая тренировка спортсмена

Основными элементами психологического тренинга являются также упражнения, которые позволяют влиять на состояние тела спортсмена. Это необходимо для овладения психорегуляторными техниками. Они также могкт быть чрезвычайно полезны при занятиях спортом.

Способы

В последние годы в процессе современных спортивных тренировок все больше внимания уделяется психике игроков и работе психологов в команде. Работа с психикой человека может быть чрезвычайно полезна для достижения больших и лучших результатов. В том числе для спортивных соревнований. Олимпийские тесты, проведенные в 1988 году Orlicek and Partington (1988), показали, что лучшие игроки связывают свои успехи со следующими элементами психологической тренировки:

ежедневные психологические тренировки,
точное определение и постановка тренировочных целей,
умение фокусировать внимание на упражнениях,
способность контролировать эмоции благодаря релаксационным тренировкам или другим подобным техникам,
имитационная тренировка, то есть введение элементов, имитирующих реальные соревнования.

Результаты показывают, насколько важна психологическая подготовка в современном спорте, когда различия в физической и технической подготовленности отдельных спортсменов стали невелики.

Это подтверждается данными исследований (Moran 1995) по использованию умственных тренировок в спорте. Они проводились среди тренеров, работающих с теннисистами. 90% тренеров считают психологическую подготовку в теннисе очень важным фактором, определяющим высокие спортивные достижения.

Психологические тренировки, также как техническая и физическая подготовка, имеют долгосрочный результат. Однако это сложный процесс, который требует от спортсмена полной отдачи и концентрации. Хотя спортсмен использует свое тело в качестве инструмента для достижения определенных спортивных целей, его ум, мышление, мотивация и потребности являются его движущей силой.

Методы

Психологические тренировки должны быть тесно связаны с обычными спортивными тренировками и следовать схожим принципам.

В психологических тренировках используются такие «средства» и «инструменты», как определенные мысли, внутренний диалог, память, воображение и восприятие как на уровне сознательных действий, так и с использованием подсознания.

В случае спорта такие тренировки должны привести не только к развитию умственных способностей, но также к улучшению движения и координации. То есть прежде всего, к усилению контроля над собственной физической активностью и действиями. Как следствие, это может отразиться на улучшении спортивных результатов.

Работа спортивных психологов должна во время таких тренировок должна быть в первую очередь направлена на:

Борьбу со стрессом.
Быстрое достижение состояния расслабления и наоборот, быстрой мобилизации и готовности к действиям.
Развитие уверенности в себе, с помощью внутренних диалогов и позитивных мыслей.
Повышение концентрации и способности фокусировать внимание.
Развитие способности к визуализации, например техника простого «наблюдения» за собой в состоянии повышенного контроля.
Ориентация на цель, повышение решимости и приверженности.

Психология спорта-определение и сфера применения дисциплины

Категория-это клиническое Консультирование. Этот человек обучен клинической или психологической психологии и является лицензированным психологом. Эти психологи обучены, чтобы помочь спортсменам эффективно бороться с эмоциональными и личностными расстройствами, которые влияют на конкретных спортсменов. Спектр предполагаемых спортивных пациентов, которым этот профессионал может помочь, очень широк; например, лечение гимнастки, которая страдает булимией или другим расстройством питания, учитывая конкурентное давление, чтобы выполнить в определенном весе. Лечение скоростного спуска лыжник, автоспорта гонщик, который имеет трудности восстановления от конкретной аварии или травмы может быть другим.
Категория-это группа, который включает в себя учебно-спортивный психолог. Эти психологи приходят к спорту с обширным академическим и практическим опытом в университетских кафедрах физического воспитания и спортивной специфической подготовки. Цель вмешательства или постоянной помощи, предоставляемой этими людьми, чтобы помочь спортсмену разработать широкий спектр потенциальных психологических навыков для повышения производительности.Конкретные методы, такие как различные ментальные последовательности образов, самопровозглашение. Эти психологи также предоставляют услуги спортсменам в командной среде.Это конкретное определение также дает важную квалификацию, касающуюся общей роли психологии в спорте. Спортивные психологи не монополисты в этой области. Многие спортсмены получают психологическую поддержку от тренера, тренера или руководителя команды

Этот элемент спортивной психологии очень важен, но исключен из рассмотрения здесь.
Категория является исследование спортивным психологом. Эта группа состоит из ученых и исследователей спортивных психологов. Их роль является важной вспомогательной для всей дисциплины. Спорт предоставляет науке постоянные возможности получить доступ к спортсменам и командам в каждом виде спорта от его предсезонной, в сезон и после сезона /вне сезона периодизации. Психологи занимаются текущими исследованиями и экспериментами в этой области.

О профессии Спортивного психолога

Бакалавриат и специалитет2
Магистратура4

Вузы10

Статьи о профессии2

Спортивный психолог – это специалист, изучающий закономерности психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных со спортом.

Данная профессия состоит из трех областей знаний – психологии, педагогики и спорта. Психология в спорте означает содействие в достижении

Спортивный психолог – это специалист, изучающий закономерности психической деятельности человека в процессе его двигательного обучения, спортивной тренировки, участия в специфичных командных взаимодействиях, в процессе подготовки и выступлений на соревнованиях, а также участия в различных формах общественной жизни, связанных со спортом.

Данная профессия состоит из трех областей знаний – психологии, педагогики и спорта. Психология в спорте означает содействие в достижении максимальных для конкретного спортсмена результатов и создании благоприятных условий для его профессионального и личностного развития, и осуществляться оно должно на всех этапах спортивной карьеры.

В зависимости от места работы, в задачи спортивного психолога может входить:

  • Психологический отбор спортсменов в конкретных видах спорта;
  • Спортивная профориентация;
  • Определение предпосылок развития необходимых психологических качеств спортсменов;
  • Диагностика и учет индивидуальных особенностей спортсмена, формирование и развитие необходимых для победы психологических качеств и умений;
  • Разработка для каждого спортсмена индивидуального плана развития способностей, стратегии подготовки и соревновательного поведения;
  • Определение психологической готовности спортсмена к спортивным занятиям, выступлениям и соревнованиям;
  • Постсоревновательная реабилитация;
  • Проведение командных тренингов (на командообразование, сплоченность коллектива, работу с конфликтами, развитие команды);
  • Обучение навыкам мысленной тренировки, расслабления и снятия стресса;
  • Проработка страхов, связанных со спортивной деятельностью;
  • Разрешение и выход из кризисной психологической ситуации;
  • Психологическая поддержка и адаптация спортсмена, получившего тяжелую травму;
  • Профессиональное реориентирование спортсмена (после выхода спортсмена из спортивной карьеры).

На сегодняшний день спортивная психология является молодой, бурно развивающейся отраслью. Для многих тренеров и менеджеров понятие «спортивный психолог» новое. Они привыкли видеть в психологе человека, который либо проводит тестирование, либо занимается сугубо научной деятельностью. В свою очередь, спортивное консультирование представляет собой психолого-педагогическую работу со спортсменом с целью его психического развития, обучения двигательным навыкам и воспитания психических качеств, позволяющих достигать поставленных целей.

Как правило, данные специалисты работают в медико-социальных, спортивно-оздоровительных и реабилитационных центрах, физкультурно-спортивных клубах и обществах, научно-исследовательских институтах, высших и средних учебных заведениях.

РазвернутьСвернуть

Задачи спортивного психолога

Безусловно, хороший тренер знаком с азами психологии, никто с этим не спорит. Однако у тренера все же главная задача — это спортивные достижения подопечных: голы, секунды, метры. Спортивный же психолог должен следить за тем, чтобы в процессе тренировок и состязаний на спортсменов не так сильно воздействовал стресс.

Во многих командах отношение к психологам настороженное, поэтому нет смысла сходу объявлять, что с ними будет работать именно этот специалист, можно представить его как помощника тренера.

Общепризнанные задачи спортивных психологов

  1. Спортивная профориентация (определение максимально подходящего для ребенка вида спорта).
  2. Подготовка к соревнованиям (устранение тревожности, мотивация).
  3. Разработка стратегии в соревновательный период.
  4. Реабилитация после состязаний.
  5. Определение и разрешение кризисных состояний.

Психолог беседует индивидуально или с командой, дает советы (многие потом сами спрашивают их). У таких специалистов нет разделения по видам спорта.

Этапы работы спортивного психолога

Сначала необходимо понять, что требуется от спортсмена, чего он хочет сам (берутся во внимание достижения не обязательно в спорте, но и в повседневной жизни). Тестирование помогает определить недостаточно сильные и хорошо «развитые» стороны человека

Составляется программа для спортсмена (а иногда и для его семьи!). Находятся оригинальные решения при индивидуальных проблемах, компромиссы, когда спорт начинает «мешать» учебе или личным отношениям. Помощь в достижении результатов с минимальными душевными травмами и переживаниями.

Причины спортивной аддикции

В основном причины спортивной аддикции и зависимости от тренировок можно классифицировать по трем категориям. 

Гормон счастья

Научно доказано, что во время занятий спортом вырабатывается гормон счастья. За полчаса, концентрация его увеличивается в 5-7 раз. Также тренировка сопровождается выделением адреналина, серотонина и тестостерона. Их концентрация увеличивается в организме во время физических упражнений в несколько раз. Эти гормоны вызывают бурю эмоций. И чтобы испытать это приподнятое настроение снова, человек продолжает ходить в спортзал. Так, физические упражнения становятся своего рода наркотиком. 

Кроме того, некоторые из этих гормонов, например, эндоморфиновая группа, сами по себе обладают наркотическим действием и вызывают привыкание.

Спортивной аддикцией страдают люди с определенным типом психики. Те, кто тяготеет к любым другим видам зависимости — наркотической, сексуальной, алкогольной, химической.

Профессиональный спорт

В какой-то момент хобби может превратиться в желание заняться профессиональным спортом. Это может привести к спортивной аддикции. Спортсмен начинает тренироваться дольше и активнее, чем раньше. Обычный образ жизни заменяется постоянными тренировками. А если человек пропускает хотя бы одну из них, возникает недостаток энергии, вялость, потеря аппетита, эмоциональные расстройства, такие как тревога, депрессия, апатия.

Также бывшие спортсмены, завершившие свою карьеру, подвержены спортивной аддикции. Неизбежный конец карьеры в этом случае воспринимается как потеря статуса, который спортсмен не в состоянии принять. Для него это синоним полной потери себя и возможное падение в социальный вакуум. Возникают низкая самооценка и депрессия. Более того, чем выше был уровень спортсмена, тем более он уязвим и тем больше у него шансов стать зависимым.

Недовольство собой

Но самая распространенная причина спортивной аддикции и зависимости от тренировок — это неудовлетворенность своим телом и неспособность объективно оценить его. Это вызывает комплексы и дискомфорт. Люди буквально живут в спортзале в погоне за телом своей мечты. Боясь растолстеть, они изнуряют себя в спортзалах, считая, что тело — это изворотливое и ленивое существо, которое нужно заставлять работать до изнеможения. 

Спортивная зависимость и дисморфические расстройства, такие как бигорексия или анорексия, часто идут «в паре». Такие люди хотя идеальное тело, но никогда могут достичь его. Они не способны адекватно воспринимать человеческое тело и думают, что им нужно просто еще немного похудеть или набрать еще немного мышечной массы. 

Поэтому они идут в спортзал, чтобы построить хорошее тело и не могут перестать это делать. Они злятся, когда пропускают тренировку, поскольку это уводит их от цели и воспринимается как шаг назад.

Будущие направления в спортивной психологии

  • Первое-это прогнозируемая еще большая опора элитных спортсменов на спортивных психологов, чтобы обеспечить им поддержку в тренировках и соревнованиях. Каждый спортсмен в каждом виде спорта ищет пресловутый край, так часто измеряется в миллиметрах или миллисекундах. В эпоху огромной потенциальной финансовой отдачи для спортивного успеха, спортивный психолог является экономически эффективным учебным пособием.
  • Второе предсказание связано с развитием самой дисциплины. Конкурентоспособные спортсмены-результат; для общества в целом существует меньше способов эмпирического измерения успеха спортсменов или спортивных упражнений. Затраты на медицинское обслуживание, связанные с плохим выбором образа жизни и малоподвижным отношением, могут повлиять на общественный толчок к включению спортивных психологов в основное русло общественного здравоохранения при той же рациональной экономической эффективности, что и в элитных видах спорта.

В каком вузе Москвы можно получить профессию Спортивного психолога

  • от 246 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    изящные искусства; психология служебной деятельности; клиническая психология и еще 50 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 67.3 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 26.8 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 3 827 места бюджет

    Платных мест 2020 2 783 места платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 67.3

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 26.8

    Количество бюджетных мест в 2020 году 3 827

    Количество платных мест в 2020 году 2 783

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитетМагистратура

    40 подразделений

  • от 74 000 / год
    Информация о стоимости года обучения предоставлена за 2020 год

    МоскваГосударственный

    физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура); рекреация и спортивно-оздоровительный туризм; психология и еще 10 направлений

    Ср. балл ЕГЭ бюджет 2019от 60 бал.бюджет

    Ср. балл ЕГЭ платно 2019от 42.3 бал.платно

    Бюджетных мест 2020 790 мест бюджет

    Платных мест 2020 1 043 место платно

    Средний балл ЕГЭ на бюджет в 2019 году от 60

    Средний балл ЕГЭ на платные места в 2019 году от 42.3

    Количество бюджетных мест в 2020 году 790

    Количество платных мест в 2020 году 1 043

    Что такое средний проходной балл

    Бакалавриат, специалитет

    3 подразделения

Проф.ориентация

Выбрать обучение

Моя ли это профессия

Позиции деятельности психолога в спорте

  1. «внешняя» (приглашенный специалист): возможность нейтрального подхода к решению многих задач, но одновременно — возникновение проблем при недостаточном знании реальных организационных ситуаций, невозможности за короткое время определить глубинные причины и условия возникновения какого-либо явления или процесса.
  2. «внутренняя»: хорошее знание организационной и кадровой ситуации, возможность профилактики конфликтов; при длительной работе на предприятии часто происходит снижение статуса психолога до статуса обычного члена коллектива, переход к позиции «коллективной жилетки», к которой обращаются сотрудники по любому поводу.

Цель и задачи спортивного психолога

Под основной целью спортивной психологии понимают изучение деятельности, особенностей личности игроков, разработку методик тренировки, профилактику психологических травм и выгорания, создание установки на победу.

Достижение цели становится возможным при выполнении определенных задач:

  1. Изучения методов влияния на психику спортсмена. Психолог определяет набор личностных качеств для достижения успеха в выбранной дисциплине. Проводит индивидуальную диагностику особенностей характера, определяет наличие необходимых навыков. Оценивает программу тренировок, наличие адекватных бытовых условий. После ряда тестов и исследований эксперт делает заключение, по которому можно судить о пригодности спортсмена.
  2. Создания комфортных условий, повышающих общую эффективность. Совместно с тренером психолог моделирует тренировочную ситуацию, приближенную к условиям настоящего соревнования. Наблюдение за поведением игроков дает возможность оценить реакцию каждого члена команды, выбрать выигрышную позицию для игроков, усилить слабые моменты, предугадать возможные сценарии поражения.
  3. Разработки индивидуальных методик подготовки. Результаты наблюдений и других диагностических методов используются психологом для создания методов предсоревновательной подготовки, помогающей справиться со стрессами и стабилизировать психическое состояние.
  4. Разработки профилактических методов. Профилактическое направление в психологии спорта необходимо для предотвращения риска переутомления, снижения уровня травматизма, предупреждения профессиональной деформации личности.
  5. Изучения особенностей психологического климата коллектива. Для сохранения психологического здоровья игроков, участвующих в командных состязаниях, психологи изучают методы межличностного общения игроков и тренера, выявляют мотивы деятельности, определяют роли и типы поведения человека в команде.

От работы психолога с командой зависит адекватное распределение ролей, разработка успешной стратегии тренировок, раскрытие максимального спортивного потенциала команды.

История возникновения

Психология спорта считается довольно молодой отраслью психологической науки. Упоминание о ней впервые появилось в статьях основателя Олимпийских игр Пьера де Кубертена в самом начале XX столетия. Годом же рождения этого направления в психологии можно считать 1913 год, когда по инициативе МОК был организован конгресс, посвященный именно вопросам психологии спорта.
В 1965 году в Риме было организовано Международное общество психологии спорта (сокращенно — ИССП), что стало свидетельством международного признания спортивной психологии как отдельного направления психологии. ИСПП с 1970 года начинает издавать «Международный журнал психологии спорта». В 1967 году появилось Североамериканские общество психологии спорта, а в 1969 году — Европейская ассоциация психологии спорта. Затем в разные годы аналогичные организации были открыты в Японии, Англии, ФРГ, Франции, Австралии, Бразилии и многих других странах.
По настоящему активно психология спорта, как отдельное направления психологии, стало развиваться с начала 1960-х годов. При этом в самом начале упор был сделан на так называемую дифференциальную психологию, то есть изучение различий спортсменов по индивидуальным характеристикам. Кроме того, изучались возможности и способности спортсмена действовать в условиях стресса и способы увеличения эффективности тренировок.
Чуть позже фронт изучаемых спортивной психологией вопросов заметно расширился. Стали разрабатываться программы, с учетом специфики не только индивидуальных способностей спортсменов, но и конкретного вида спорта. При этом использовались достижения общей, педагогической, социальной и возрастной психологии (индивидуальная работа со спортсменом, коллективные тренинги и т. д.). Шла разработка программ соответствующих тренировочных комплексов для повышения психической и физической тренированности спортсменов, их этической, эмоционально-волевой и коллективистской подготовленности

Особое внимание уделялось вопросам мотивации спортсменов, причем не только в период их участия на соревнованиях, но и по ходу тренировок. Довольно детально исследовались способы и пути формирования узкоспециализированных восприятий спортсменов — чувства дистанции, чувства времени, колебания скорости движущегося объекта, «чувство мяча», «чувство воды», предвосхищения развития событий (интуиция, антиципация)

Также значительное внимание уделялось развитию способов воображения, улучшения наблюдательности, тактического и стратегического мышления, качественного взаимодействия в группах.

Задачи спортивной психологии

Говоря о задачах, которые решает спортивная психология, нельзя не сказать о центральной фигуре данного направления в психологии — спортивный психолог. Именно спортивный психолог работает со спортсменом, позволяя ему решить следующие основные задачи:

  1. Повышение общей эффективности тренировочного процесса за счет выработки нужного уровня мотивации, четкой ориентацией на конкретную цель, а также формирования нужных двигательных умений и навыков.
  2. Создание необходимых психологических условий для достижения лучшей психологической выносливости, высоких показателей силы, ловкости, а также для развития специализированных видов восприятия.
  3. Грамотная психологическая подготовка спортсмена к соревнованиям
  4. Психическая регуляция
  5. Формирование личности спортсмена для лучшего взаимодействия с тренером, а также другими спортсменами в команде.
  6. Повышение у спортсмена силы воли в ситуациях, когда этот показатель находится либо на недостаточном для успешных спортивных выступлений уровне, либо этот показатель слишком высок и есть риск того, что спортсмен может «перегореть» еще до старта соревнований.
  7. Оперативная помощь спортсмену. Подразумевает работу со спортсменом в самые напряженные для него моменты — от снятия предстартовых волнений и работы со стрессом до помощи в случае неудачных выступлений и связанных с ними переживаний.

Кроме того, в отдельное направление современная спортивная психология выделяет исследования, рассматривающие проблемы грамотного формирования команд, межличностные отношения в коллективе, способы и приемы повышения ценностно-ориентационного единства, с болельщиками, а также проблемы межгрупповых взаимоотношений и сплоченности спортивного коллектива.

Особенности психологии победителя

Ключевая задача спортивного психолога — формирование у игрока психологии победителя. Поскольку личностные характеристики индивидуальны, применение одного метода ко всем игрокам невозможно. Сложность работы с командой состоит в подборе подходящего средства психической регуляции, ментального тренинга, направленного на усиление необходимых качеств разных игроков.

Ментальный тренинг включает вербальные методы воздействия, влияющие на психические процессы. Это комплексный метод, помогающий контролировать психофизиологические и поведенческие реакции.

Методика формирования психологии победителя предполагает разделение тренинга на 3 программы:

  1. Основная — подготавливает спортсмена к условиям соревнований в повседневной жизни.
  2. Установочная — используется в процессе основной программы тренировок.
  3. Предсоревновательная — происходит перед самим соревнованием.

Основные методы воздействия, используемые в программе тренинга — визуализация и вербальные установки. Психолог проводит индивидуальные и групповые занятия, на которых спортсменам демонстрируют мотивирующие видео, дают прослушать специальные записи, направленные на развитие общей мотивации.

Источники

  1. https://www.goodtherapy.org/learn-about-therapy/types/sport-fitness-psychology
  2. American Psychological Association. (n.d.). Sport psychologists help professional and amateur athletes. Retrieved from http://www.apa.org/helpcenter/sport-psychologists.aspx?ref=driverlayer.com/web
  3. Association for Applied Sport Psychology. (n.d.). Become a certified consultant. Retrieved from http://www.appliedsportpsych.org/certified-consultants/become-a-certified-consultant/
  4. Division 47: Exercise and Sport Psychology. (n.d.). APA sport psychology proficiency. Retrieved from http://www.apadivisions.org/division-47/about/sport-proficiency/index.aspx
  5. Voelkner, R. (2012). Hot careers: Sport psychology. gradPSYCH Magazine. Retrieved from http://www.apa.org/gradpsych/2012/11/sport-psychology.aspx

Шейкина НинаСотрудник Академии Специалистов Индустрии Здоровья, научный сотрудник НМИЦ СХХ А.Н. Бакулева

Спортивные психологи в России

На Западе давно поняли важность работы с простыми спортсменами и чемпионами именно психологов, специализирующихся на спорте. И если посмотреть на выступления сборных Китая и Америки на Олимпийских играх последних лет, то именно благодаря десяткам таких специалистов олимпийцы выдали ошеломляющие результаты

В России работников подобного профиля долгое время обучал лишь Институт физкультуры и спорта в Санкт-Петербурге. Сегодня ситуация несколько поменялась. Профессия состоит из двух областей знаний — спорта и психологии. И выучиться на них можно в разных учебных заведениях.

Узнать подробнее об онлайн-страховании спортсменов.

В российском спорте наметилась положительная тенденция — спортивных психологов все чаще приглашают в командные и индивидуальные виды спорта, поскольку такие специалисты не только повышают боевой дух, но и помогают побеждать.

А что думаете вы? Нужны ли спортивные психологи?

Роль психологии в спорте

Психологическое сопровождение состоит из диагностики, прогностики и воздействия. Задача спортивного психолога, работающего с профессиональной командой, включает:

  1. Исследование психологических особенностей спортсменов.
  2. Создание банка данных, состоящего из диагностического и терапевтического материала.
  3. Составление прогноза деятельности, потенциальных путей развития.
  4. Формирование психологической установки спортсмена, способствующей преодолению трудностей тренировочного процесса.
  5. Помощь новым игрокам в период адаптации.
  6. Разработка и проведение корректирующих мероприятий.
  7. Повышение уровня психологической культуры спортсменов.
  8. Оказание консультативной, диагностической, терапевтической и других видов психологической помощи.
  9. Разработка средств снятия психологического напряжения.

Психолог, работая с командой, принимает участие в разработке программы тренировок, отборе игроков на отдельные позиции, создании тренировочной стратегии. Использование психодиагностических методик и индивидуальных приемов психотерапии максимально раскрыть потенциал спортсмена с учетом особенностей личности.

Симптомы спортивной аддикции и зависимости от тренировок

Многие люди так стремятся быть в хорошей форме, что иногда им трудно позволить себе отдохнуть от тренировок. Однако, если вместо энергии после занятий спортом человек постоянно чувствует усталость, то это повод насторожиться. 

Чтобы количество нагрузки не стало чрезмерным, нужно понимать, когда остановиться. Нагрузка чрезмерна если присутствуют:

  • снижение активности, быстрая утомляемость;
  • нарушение координации;
  • восстановление занимает много времени;
  • учащенное сердцебиение по утрам;
  • высокое кровяное давление в состоянии покоя;
  • головная боль;
  • потеря аппетита;
  • мышечная боль;
  • ослабление иммунной системы;
  • увеличение числа травм опорно-двигательного аппарата;
  • нарушения сна, бессонница.

Психология бодибилдинга

В бодибилдинге тема спортивной психологии актуальна как нигде. Ведь этот спорт и построен на преодолении барьеров. Усилия и борьба с самим с собой – это то, от чего на 100% зависит успех в зале. Из статьи Майка Ментцера: «Сверхусилие моей психики — вот что это было. Такой пик силы — это всегда прорыв, всегда на шаг вперед. В бодибилдинге пик умственных усилий подводит нас ближе к тому, что ученые называют скрытые резервы». Наш организм нас бережет, ставит психологические барьеры. Но люди способны на большее. Быстрее бежать, выше прыгать, больше жать – сила заложена в их природе.

Помните чувство, когда «светлая сторона» вам говорит, что только регулярные тренировки принесут вам результат, что нужно идти в зал и работать! А «темная сторона» твердит, что вы устали, вам нужен денек поваляться на диване, да и погода неважная, настроение не то, и пропуск одной тренировки никак не повлияет на тренировочный процесс! Ведь было же? Так вот, это ваше сознание, ваш мозг играет с вами, строит мини-барьер. Это происходит от недостатка мотивации. Необходимо конкретизировать цель, настроиться и идти к ней. Она придает смысл тренировкам.

Еще одна большая психологическая уловка от нашего организма — это боязнь увеличения поднимаемого веса. Иногда мы не можем адекватно оценить свои возможности и придерживаемся какого-то стандартного общепринятого плана. Тот же Ментцер в своих повествованиях рассказывал о преодолении своих барьеров. Оказалось, что внешние факторы существенно влияли на эффективность его тренировок. Друзья, которые обладали меньшей мотивацией, желанием и возможностями, не верили в способности Майка, тем самым, являлись демотиваторами. И когда Ментцер абстрагировался от всего, прислушался к своему организму, к своим ощущениям, понял себя, результат его моментально вырос почти в два раза, и это без особых усилий. Он раскрыл свой потенциал. Поэтому психология очень помогает бодибилдерам:

  • Настраивает на работу с большими весами (спортсмены часто пользуются наушниками, с помощью которых создают для себя комфортную располагающую обстановку).
  • В наборе мышечной массы (иногда появляются барьеры, понижается прогресс роста, в этот час главное для спортсмена — грамотно преодолеть его. Перестроить свой процесс построения тренировки, питания, и продолжать идти к своей цели).
  • Преодолеть психологический барьер после большого перерыва (это может быть реабилитация после травмы или болезни, когда у человека появляется страх не только перед весами, но и тренировками в целом. В этом случае можно воспользоваться услугами спортивного психолога, тогда возвращение пройдет более эффективно и точно правильно).
  • Преодоление боли. Профессиональное занятие спортом не исключает травмы и боли. Психологический настрой позволяет все принимать как часть тренировочного процесса.
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector