Вариативность как стратегия образовательной политики дошкольного образования материал на тему
Содержание:
- Структура вариативной части программы
- Что представляет собой образовательная программа в садике?
- Краткая справка
- Краткая справка
- Последние изменения
- Последние изменения
- Последние изменения
- Кроссфит, что это
- Последние изменения
- Что нужно знать, чтобы написать вариативную часть образовательной программы?
- Краткая справка
Структура вариативной части программы
Технологии сочетания основной и вариативной части просты: отдельными разделами прописываем региональный компонент.
Так, к каждому разделу рабочей программы или там, где это уместно, дописываем раздел, где делаем анализ организации образовательного процесса в конкретном ДОУ или группе. Описываем особенности развития, здоровья детей, объясняем выбор форм и методик работы с детками. Указываем приоритетное направление работы садика (группы), каким образом мы реализуем поставленные задачи.
Помним, что соотношение вариативной и основной части колеблется в пределах 80-20, 60-40%, где большая часть отведена под основную программу. Самое главное – чтобы региональный компонент не противоречил принципам основной части и соответствовал ФГОСу.
В принципе, не запрещено какой-то блок основной программы полностью переписать под конкретный садик, особенно, если он компенсирующего вида. Можно заменить какой-то смысловой блок авторской или парциальной программой.
Рабочие программы настолько проработаны группами именитых авторов, что мало кто из руководителей детских садов решается еще что-то выдумывать. Дописываем в основном «личные» данные о своем садике или группе и прописываем методы и методики реализации программы.
Ну, как-то так… Если будут вопросы, прошу не стесняться и задавать
Обратная связь – это так важно! А пока мысль уже закончена по этой теме, буду прощаться. Буду рада новым подписчикам и расширению круга моих читателей в соцсетях!
Что представляет собой образовательная программа в садике?
Для тех, кому интересно, замечу, что образовательные программы каждый детский сад составляет индивидуально, но в соответствии с примерной программой, утвержденной нашим профильным Министерством. Существует несколько программ, на основе которых ДОУ пишут свои программы. И вот, исходя из этого, программа для детских садов включает в себя обязательные и вариативные блоки.
При этом обязательные блоки должны занимать больший объем, нежели вариативные. Итак, мы берем примерную программу, например, стандартная «Радуга», «От рождения до школы» и дописываем вариативную часть к каждому основному разделу. Как дополнение к основным программам можно использовать, к примеру, «ТРИЗ» или другие авторские программы.
Кстати, тем, кто интересуется программой «Теория решения изобретательных задач (ТРИЗ)», советую отличные книги:
- «Занятия по ТРИЗ в детском саду» – это пособие для воспитателей и родителей, которые хотят сделать акцент на интеллектуальном развитии и расширении творческого воображения у детей;
- «Формирование целостной картины мира у детей. Занятия с применением технологии ТРИЗ» – методичка для воспитателей второй младшей группы. Эту методичку вы можете приобрести в магазине «УЧМаг» или такую же предлагает «OZON.ru»;
- «Познаем мир и фантазируем с кругами Луллия» – это книга тоже из серии «Технологии ТРИЗ».
Но вернемся к программам. Обязательная часть – это то, что должно в обязательном порядке быть реализовано в любом дошкольном учреждении. Она предусматривает реализацию основных образовательных и развивающих задач для подготовки ребенка к школе через совместную деятельность взрослых и деток, самостоятельную работу малышей, а также посредством создания трехуровневого сотрудничества: детский сад – ребенок – семья.
Еще проще скажу: берется готовая рабочая программа, которую выбирает ваш садик, создается экспертный совет из заведующей, методиста, авторитетных воспитателей, и эта рабочая программа адаптируется под конкретный детский сад.
Далее по общей программе для вашего садика вы пишете свою программу для вашей возрастной группы. И вот именно вариативная часть – это то, что пишет сам воспитатель. Ее еще называют региональный компонент, так, примите к сведению…
Краткая справка
ООО «Соллерс-Буссан» зарегистрирована 20 августа 2010 г. регистратором ИНСПЕКЦИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ПО ЛЕНИНСКОМУ РАЙОНУ Г. ВЛАДИВОСТОКА. Руководитель организации: генеральный директор Хисматуллин Ильдар Ильдусович. Юридический адрес ООО «Соллерс-Буссан» — 690001, Приморский край, город Владивосток, Дальзаводская улица, 2.
Основным видом деятельности является «Производство автотранспортных средств», зарегистрирован 1 дополнительный вид деятельности. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «СОЛЛЕРС-БУССАН» присвоены ИНН 1567891794, ОГРН 2694979961110, ОКПО 11846707.
Краткая справка
ООО «Тервал» действует с 16 июня 1998 г., ОГРН присвоен 29 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Гущин Андрей Викторович. Юридический адрес ООО «Тервал» — 127550, город Москва, Дмитровское шоссе, 29-1.
Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕРВАЛ» присвоены ИНН 4261580818, ОГРН 1348542450102.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕРВАЛ» ликвидирована 9 апреля 2012 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.
Последние изменения
06.04.2019
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
24.01.2017
Гущин Андрей Викторович: добавлены сведения об ИНН руководителя 257583389764
Добавлены сведения об ИНН учредителя Гущин Андрей Викторович: 257583389764
04.12.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
19.11.2016
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
23.10.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
10.05.2014
Последние изменения
13.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 6641559942482305733,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
12.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 23649403788482305733820
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 29794001708482305733820
07.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3198117600248230573,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
06.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 34114341228482305733820
05.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 1476182997248230573,
контрагент:
ООО «Норд-Фарм»
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 3382204022248230573,
контрагент:
ООО СМУ «АТС»
03.08.2020
Новая госзакупка в роли заказчика, контракт № 5533827232482305733,
контрагент:
ОГУП «Липецкфармация»
Последние изменения
27.11.2019
Завершено исполнительное производство
№ 65431/19/25043-ИП от 07.11.2019
16.11.2019
Завершено исполнительное производство
№ 61525/19/25043-ИП от 17.10.2019
07.11.2019
Новое исполнительное производство
№ 65431/19/25043-ИП от 07.11.2019, сумма требований: 196 108 921 руб.
17.10.2019
Новое исполнительное производство
№ 61525/19/25043-ИП от 17.10.2019, сумма требований: 8 065 572 руб.
05.06.2019
Завершено исполнительное производство
№ 12452/19/25043-ИП от 18.02.2019
31.05.2019
Завершено исполнительное производство
№ 8968/19/25043-ИП от 11.02.2019
29.05.2019
Завершено исполнительное производство
№ 9982/19/25043-ИП от 15.02.2019
22.02.2019
Завершено исполнительное производство
№ 37681/19/25041-ИП от 18.02.2019
Кроссфит, что это
Кроссфит – это вид круговой тренировки высокой интенсивности. Состоит из комплекса упражнений, развивающих силу и выносливость. Отличительная особенность этого метода – вариативность.
Кроссфит – запатентованная система физической подготовки. Её основатели, супруги из США Грег Глассман и Лорен Дженай, в 2000 году зарегистрировали товарный знак компании.
Суть кроссфита – высокая интенсивность и вариативность. В этом, его главное отличие от классической круговой тренировки. Что это значит?Чтобы понять, отбросим иностранные словечки и рассмотрим методику изнутри.
Кроссфит – метод высокой интенсивности
Первый постулат кроссфита – интенсивность. Время – главный показатель. Отдых отсутствует или сведен к минимуму.
Тренировочных программ в кроссфите бесконечное множество. Спортивная индустрия предлагает модные комплексы WOD («workout of the day» – тренировка дня»).
Если откинуть красивые названия, то все комплексы можно разделить на три вида тренировок.
1. Время неограниченно.Например: 5 раз подтянуться, 10 раз отжаться, сделать десять приседаний и 10 подъемов ног на пресс. Это один круг.Все упражнения выполняют без отдыха. Количество кругов и время неограниченно. Работают до отказа мышц.
2. Время фиксировано.За определенный промежуток времени, например 20 минут, нужно сделать как можно больше кругов.
3. Время надо сократить.Устанавливают общее количество повторений для каждого упражнения и определяют максимальный отрезок времени. Задача, если хочешь развиваться, сократить время тренировки.
Например: 50 раз подтянуться, 100 отжаться, сделать 100 приседаний и 100 подъемов на пресс. На первую тренировку отводят 60 минут.Через пару месяцев тоже количество повторений за 30 минут. Через полгода за 20.
Принцип вариативности
Вторая догма кроссфита – вариативность. Организм привыкает к однотипным физическим нагрузкам. Чтобы прогрессировать необходимо «шокировать» мышечные ткани разными нагрузками.
В кроссфите это правило введено в аксиому. По принципу вариативности построены все комплексы WOD («тренировки дня»).Сегодня, для развития силы и гибкости, вы подтягивались. Завтра будете работать с канатом.
За двадцать лет кроссфит завоевал весь спортивный мир. Crossfit становится классикой и у него есть свои традиции, особенности.Например, «один круг» – это «1 раунд».
Еще одно требование классического кроссфита. Тренировочный процесс должен включать в себя упражнения трех видов.Гимнастические – улучшают гибкость и выносливость.Силовые – развивают взрывную силу.Аэробные – укрепляют сердечно-сосудистую систему.
Последние изменения
06.04.2019
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
24.01.2017
Гущин Андрей Викторович: добавлены сведения об ИНН руководителя 257583389764
Добавлены сведения об ИНН учредителя Гущин Андрей Викторович: 257583389764
04.12.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
19.11.2016
Адрес организации исключен из реестра ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
23.10.2016
Адрес организации включен в реестр ФНС Адреса, указанные при государственной регистрации в качестве места нахождения несколькими юридическими лицами
10.05.2014
Что нужно знать, чтобы написать вариативную часть образовательной программы?
Как ее написать – в этом главная сложность. Здесь нужно помнить, что вариативная часть программы должна учитывать образовательные, культурные, социальные потребности детей, их интересы, особенности развития и здоровья. То есть, мы подгоняем примерную программу, разработанную для всех детей, под конкретно наш садик или группу.
Важно учитывать культурные особенности, возможно, религиозные. Кроме того, не забываем о парциальных программах и ищем такие формы работы с детками, которые наиболее подходят именно этим конкретным детям
Итак, до того как приступить к написанию вариативной части образовательной программы строго по ФГОС, нужно провести такую работу:
- Изучить учебные, мотивационные потребности деток путем обработки результатов диагностик, проведенных на протяжении предыдущего года;
- Провести анкетирование родителей на предмет их желаний и стремлений в вопросе дошкольного образования. Возможно, родители хотят, чтобы дети глубже изучили музыкальный фольклор вашего края или освоили какие-то другие навыки или знания, о которых вы бы сами и не подумали. Что-то по трудовому обучению, тоже может быть;
- Определить реальные возможности реализации этапов программы в конкретных социокультурных условиях вашего края. Даже климатические условия региона нужно учесть;
- Затем изучаем программы, из списка утвержденных Министерством, и смотрим, какие из них подойдут для конкретных образовательных потребностей;
- Решаем, какие формы работы подойдут под конкретную программу. Это должно быть идеальное сочетание формы и содержания, как в литературе;
- Рассчитываем планируемые результаты освоения детьми всех этапов программы, то есть, заранее определяем, чему дети научатся в конце года благодаря именно этой программе и этим формам работы;
- Проводится презентация программы для родителей и с учетом их мнения, и на основании результатов предварительно проделанной работы пишем вариативную часть.
Итого, основные принципы формирования индивидуальной составляющей образовательной программы я вам перечислила. Немного сумбурно, мне кажется. Но я – автор, я так вижу
Краткая справка
ООО «Тервал» действует с 16 июня 1998 г., ОГРН присвоен 29 ноября 2002 г. регистратором Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы № 46 по г. Москве. Руководитель организации: генеральный директор Гущин Андрей Викторович. Юридический адрес ООО «Тервал» — 127550, город Москва, Дмитровское шоссе, 29-1.
Виды деятельности организации не указаны. Организации ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕРВАЛ» присвоены ИНН 4261580818, ОГРН 1348542450102.
Организация ОБЩЕСТВО С ОГРАНИЧЕННОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТЬЮ «ТЕРВАЛ» ликвидирована 9 апреля 2012 г. Причина: ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ИСКЛЮЧЕНИЕМ ИЗ ЕГРЮЛ НА ОСНОВАНИИ П.2 СТ.21.1 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 08.08.2001 №129-ФЗ.