Спорт в греции. любимые виды спорта у греков

Древнегреческая скульптура

Скульптура Древней Греции в первые века своего существования испытала достаточно серьезное влияние искусства Египта. Практически все произведения древнегреческой скульптуры представляли собой полуобнаженных мужчин с опущенными руками. Спустя некоторое время греческие скульптуры стали немного экспериментировать с одеждой, позами, а лицам стали придавать индивидуальные черты.

В классический период скульптура достигла своих высот. Мастера научились не просто придавать статуям естественные позы, но даже изображать эмоции, которые якобы испытывает человек. Это могла быть задумчивость, отрешенность, радость или строгость, а также веселье.

В этот период стало модно изображать мифических героев и богов, а также реальных людей, которые занимали ответственные должности – государственные деятели, полководцы, ученые, атлеты или просто богатые люди, которые желали увековечить себя в веках.

Развитие скульптуры, как правило, определялось потребностями, а также эстетическими запросами существовавшего в то время общества. Достаточно посмотреть на статуи того времени и можно понять, насколько красочным и ярким было искусство в то время.


Великий скульптор Мирон создал статую, которая оказала огромное влияние на развитие изобразительного искусства. Это знаменитое изваяние Дискобола – метателя диска. Человек запечатлен в тот момент, когда его рука откинута немного назад, в ней находится тяжелый диск, который он уже готов метнуть вдаль.

Скульптор смог запечатлеть атлета в самый кульминационный момент, который предвещает следующий, когда снаряд высоко взметнется в воздух, а атлет выпрямится. В данной скульптуре Мирон овладел движением.

В другое время был популярен мастер – Поликлет, который установил равновесие человеческой фигуры в медленном шаге и покое. Скульптор стремится найти идеально правильные пропорции, на которых может быть построено человеческое тело при создании скульптуры. В конечном итоге был создан образ, который стал определенной нормой и более того, примером для подражания.

Поликлет в процессе создания своих работ математически рассчитывал параметры всех частей тела, а также их соотношение между собой. За единицу брался человеческий рост, где голова составляла одну седьмую часть, кисти рук и лицо – одну десятую, а ступни – одну шестую.

Поликлет свой идеал атлета воплотил в статуе молодого юноши с копьем. В образе очень гармонично сочетается идеальная физическая красота, а также одухотворенность. Скульптор очень ярко выразил в данной композиции идеал той эпохи – здоровую, разносторонне развитую и цельную личность.

Двенадцати метровая статуя Афины была создана Фидием. Кроме того, он создал колоссальную статую бога Зевса для храма, который находится в Олимпии.

В искусстве мастера Скопаса дышат порыв и страсть, борьба и беспокойство, а также глубокие события. Самое лучшее произведение искусства этого скульптора – статуя Менады. В то же время работал Пракситель, который в своих творениях воспевал радость жизни, а также очень чувственную красоту тела человека.

Лиссип создал примерно 1500 статуй из бронзы, среди которых просто колоссальные изображения богов. Кроме того, есть группы, которые отображают все подвиги Геракла. Вместе с мифологическими образами в скульптурах мастера отображались и события того времени, которые затем вошли в историю.

Герои первой Олимпиады

Первым Олимпийским чемпионом в истории современных игр стал американец Джеймс Конноли, победивший в тройном прыжке с результатом 13 метров 71 см.

Первый Олимпийский чемпион современности

Соревнования проходили на Мраморном стадионе сразу же после завершения церемонии открытия. Так что можно сказать, что первым современным Олимпиоником (чемпионом) Конноли стал в силу того, что это были первые состязания программе.

На Родине спортивный подвиг Джеймса, мягко говоря, не оценили. Когда он вернулся домой, оказалось, что его отчислили из Гарвардского университета за пропуск занятий без уважительной причины.

В то время спортсмены часто не имели определенной специализации и выступали в нескольких соревнованиях. Например, спортсмен из Германии Карл Шуман стал первым в турнире борцов. Следует заметить, что никакого разделения на весовые категории тогда не существовало, и самый легкий, субтильно сложенный немец одолел всех своих гораздо более мощных соперников. Кроме того Шуман получил три золотые медали в соревнованиях по гимнастике (опорный прыжок, перекладина и брусья).

Настоящий олимпийский дух продемонстрировал француз Леон Фламан, лидировавший в 100 километровой велогонке и не пожелавший воспользоваться преимуществом, которое мог получить в связи с поломкой велосипеда у его главного соперника грека Георгиеса Коллеттиса. Он остановился и ждал, пока его сопернику подвезут новую машину. В итоге Фламант все же победил и вместе с чемпионским званием получил симпатии зрителей.

Однако главным героем Первых Олимпийских игр современности стал грек Спиридон Луис победивший в ПЕРВОМ В МИРОВОЙ ИСТОРИИ МАРАФОНСКОМ ЗАБЕГЕ.

Спиридон Луис

Дистанцию в 40 километров (42 км 195 м ввели позже) он преодолел за 2 часа 38 минут. По свидетельству очевидцев преимущество Луиса над соперниками было столь велико, что по пути от центральной площади городка Марафон до Мраморного стадиона в Афинах он несколько раз забегал в дома своих знакомых и родственников, что бы пропустить стаканчик вина.

По свидетельству Пьера де Кубертена:

Известный Российский и Советский историк Николай Альбертович Кун автор книги «Мифы Древней Греции», в одной из своих работ посвященных Олимпийским играм писал что Спиридон Луис за свою победу получил следующие награды:

Спиридон Луис в Олимпийском Берлине 1936 год

Ровно через 40 лет после своего триумфа Спиридон Луис стал почетным гостем Олимпиады в Берлине. Во время церемонии открытия игр он вручил Гитлеру лавровую ветвь мира

Соревнования длились 10 дней. Торжественное закрытие первой Олимпиады современности состоялось 15 апреля 1896 года. Конечно сегодня, по прошествии более чем 120 лет те игры кажутся несерьезными, почти игрушечными. Но ведь они были ПЕРВЫМИ в современной истории, и их победители были ПЕРВЫМИ ОЛИМПИЙСКИМИ ЧЕМПИОНАМИ.

В работе над этой публикацией использованы материалы с сайта http://www.olympichistory.info/ , на котором собрана информация о всех Летних и Зимних Олимпиадах прошедших на сегодняшний день.

История Древней Греции: Олимпийские игры

Пересказывается много версий легенды о возникновении известных состязаний в Олимпии. Но самая распространённая из них гласит, что правитель Ифит, понимая, что элидскому народу надоели изнурительные военные действия, пошел за советом к жрице храма Аполлона, находящегося в Дельфах. Боги повелели организовать общий для всех племен Греции атлетический праздник. Тогда Ифит вместе с царем Спарты Ликургом и правителем Афин Клиосфеном объединились, установив правила Олимпийских соревнований. стала святой землей, а тот, который решиться прийти на ее территорию с оружием, объявлялся преступником.

Во время проведения соревнований останавливались все военные конфликты, враждующие стороны заключали экехерию (древнее название перемирия), записанного Ифитом на диске из бронзы. Тимей с 776 г. до н.э. ввел специальный порядок летосчисления, прозванный «олимпийским». Олимпийское торжество повторялось через 1417 дней, что составляли «олимпийский» год у древних греков.
В самом начале Олимпийские игры являлись соревнованиями местного масштаба, но со временем они превратились в великое событие общегреческого значения. На античные состязания начали приезжать не только представители Эллады, но и спортсмены средиземноморских и черноморских колоний.
Соревнования не остановились даже тогда, когда Греция вошла в состав . После этого перестало соблюдаться одно из важнейших олимпийских правил — участие в играх только греков, среди участников были и граждане Рима. В IV веке до н.э. по причине упадка древнегреческой культуры Олимпийские игры теряли свой прежний глубокий смысл для общества и превратились больше в развлечение.
В 394 году от н.э. император Рима Феодосий I запретил проведение Олимпийских игр. На тот период времени он насильственно навязывал народу новую христианскую веру, а Игры объявил «пережитком языческого культа». В XIX в. возобновились по предложению Пьера Кубертена.

Канон Поликлета: искусство эпохи Классики

В Классическую эпоху (V-IV вв. до н. э.) растет мастерство скульпторов. Они учатся создавать динамичные образы. Более широкое распространение, как материал, получает бронза. Мастера учатся создавать скульптурные группы. Например, Критий и Несиот создали скульптурную группу, изображающую борцов с тиранами Гармодия и Аристогитона.

На барельефе Трона Людовизи изображена выходящая из моря Афродита. Одежда изображенной на барельефе богини плотно облегает тело — скульптор освоил еще один прием сочетания одежды и тела.

В V веке до н. э. творили несколько мастеров, определивших направления греческой скульптуры. Во второй четверти столетия творил скульптор Мирон из Элевтер. Самая известная его работа — «Дискобол». Она изображает атлета, готовящегося метнуть диск. Статуя изображает фигура во время перехода от одного движения к другому. Мирон зафиксировал мгновение.


Дискобол. (Wikimedia.Commons)

Мирон создал статую аргосского атлета Лада. Этот человек одержал победу в беге, но умер от перенапряжения сразу после финиша. Хотя статуя Лада утрачена, эпиграмма неизвестного поэта описывает ее облик. Скульптурная группа «Афина и Марсий» изображает мифологический сюжет. Богиня Афина бросила флейту, на которой пыталась играть, а силен Марсий подобрал ее.

В середине V века до н. э. начал творить другой скульптор — Поликлет. В отличие от Мирона, он не создавал динамичных фигур. Он попытался разработать канон — математические отношения, опираясь на которые можно было бы изобразить идеальное человеческое тело. Уже в Античности писали, что работы Поликлета были по одному образцу.

Самая известная скульптура Поликлета — «Дорифор» (копьеносец). Также он написал трактат «Канон». В нем он изложил правила идеальной симметрии тела.

Физическое воспитание в Афинах. Палестры и палестрика

В Афинах имелась целая система различных школ: мусические — где мальчиков 7—15 лет обучали чтению, письму, счету, музыке и пению; палестры (от слова «пале» — борьба) — где мальчики 12—16 лет овладевали бегом, борьбой, прыжками, метаниями копья и диска, гимнастическими упражнениями, плаванием.

Палестры имели открытые площадки, беговые дорожки, гимнастические залы, бассейны. Занятия в мусической школе и палестре проходили параллельно. Названные типы школ были частными. Мальчики жили дома с родителями.

Юноши наиболее знатных родителей, достигшие 16-летнего возраста, имели возможность продолжить образование в государственных школах — гимназиях, где значительная часть времени отводилась физическим упражнениям, а остальное — беседам с философами, выдающимися государственными мужами, посещению театров, различных собраний, судов.

Военно-физическое воспитание свободнорожденных юношей после 18 лет завершалось в эфебии своеобразной трехлетней военной службой, когда юноши жили в лагерях, овладевая искусством военного дела.

В конечном счете каждый афинянин становился воином, но воспитание его было не столь однонаправленным, как в Спарте. Согласно законам Афин, основную заботу о воспитании детей должны были проявлять родители.

Девочки не получали такого физического воспитания, как в Спарте, а обучались в основном умению вести домашнее хозяйство.

Необходимость самообороны полисов и удержания в повиновении подвластных слоев населения были главными причинами создания античной гимнастики. Она включала в себя три части (раздела): игры, палестрику и орхестрику.

Игры для детей 1—7 лет проводились под наблюдением родителей или воспитателей: это были упражнения с мячом, обручем, с элементами бега, метание копья и диска и другие физические упражнения, развивающие ловкость.

Прыгун в длину перед приземлением с альтерами в руках; перед ним педатриб (судья) с розгами (археологическая находка из Аттики, VI в. до н.э.)

В палестрику входили: пентатлон (бег на 1 стадий, прыжки в длину с альтерами (гантелями) в руках, метание копья, метание диска, борьба), кулачный бой, плавание, верховая езда, рукопашный бой, стрельба из лука, панкратион (соединение борьбы с кулачным боем), езда на колеснице и др.

Бег включал в себя различные его разновидности: бег на 1 стадий (стадий не имел строго определенной длины, так как отмерялся судьями ступнями — 600 ступней) — около 190 м, бег на 2 стадия, бег на несколько стадий, бег на 24 стадия (самая длинная дистанция), бег с оружием, бег с факелами. По свидетельству древнегреческого писателя Лукиана, бегуны состязались на глубоком песке, «…где трудно прочно стоять и нелегко упереться ногами, так как они вязнут в мягкой почве».

Прыжки выполнялись через рвы и другие препятствия с альтерами в руках, которые символизировали оружие. Прыжок, по мнению большинства историков, представлял собой 5-кратный мно-госкок с двух ног.

Метание копья и диска имело прямую связь с военным делом. Метание копья производилось в цель, а диска — на дальность. Причем метание диска выполнялось так, что снаряд летел в вертикальной плоскости, поскольку способ этого движения был полностью заимствован из военного дела. В армии диск был боевым снарядом. Диски весом от 1,7 до 4,5 кг, диаметром от 14 до 21 см изготовлялись из камня, а позже — из металла.

Борьба была распространена в двух вариантах: в первом победа присуждалась тому, кто, устояв на ногах, трижды бросал соперника на землю, во втором борьба проходила в различных положениях до тех пор, пока один из соперников оказывался на спине.

Орхестрика сформировалась из ритуальных танцев, тесно связанных с древними обрядами посвящения. К ней относились игры с мячом для развития ловкости, акробатические упражнения, обрядовые, театральные и боевые танцы. Эти движения использовались при совершении культовых обрядов и во время публичных зрелищ, они применялись как вводные и дополнительные к основным при занятиях палестрикой.

Город Олимпия: место главных состязаний

В греческом мире было два вида состязаний — «венковые» и «денежные». Первые считались более почетными. Наградой на венковых играх были венки и слава. Вторые сулили меньшую славу, к которой прилагались ценные призы. К венковым относились общегреческие спортивные игры — Олимпийские, Пифийские, Истмийские и Немейские.

Первыми общегреческими спортивными играми были игры в Олимпии. У них есть официальная дата открытия — 776 год до н. э. Единственным состязанием в первые десятилетия был бег на стадий (192 м). На играх 724 года до н. э. к ним добавили бег на двойной стадий. В последующих играх были добавлены борьба, кулачный бой, панкратион (борьба без правил), гонки на колесницах. В конце VI века до н. э. появился гоплитодром — бег в шлеме, со щитом и, возможно, с поножами.

Древнегреческие борцы. (Wikimedia Commons)

Одновременно с борьбой в программу включили пентатлон (пятиборье). Оно включало бег на стадий и борьбу, которые были и самостоятельными дисциплинами. В трех других дисциплинах соревновались только в ходе пентатлона — это метание диска, прыжки в длину и метание копья.

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Древнегреческие Олимпийские Игры Слайд-презентация Зубаревой Марии Ученицы 5-а класса

Слайд 2

Возрождение Олимпийских игр! Олимпийские игры Древней Греции представляли собой религиозный и спортивный праздник, проводившийся в Олимпии. Олимпия (Olympía), древнегреческий город в Элиде (северо-западная часть Пелопоннеса) Сведения о происхождении игр утеряны, но сохранилось несколько мифов, описывающих это событие. Из истории к нам дошло множество документов, строений и скульптур того периода. Если внимательно присмотреться, то заметим, что все статуи того периода показывают тела людей и не просто любые тела, а красивые. «В здоровом теле здоровый дух»,— так можно описать одну из идей и причин появления таких красивых скульптур. Занятия спортом и спортивные соревнования начались уже в этом древнем периоде. Победителей на соревнованиях почитали, как героев на войне. Первое документально подтверждённое празднование относится к 776 году до нашей эры. Они были учреждены Гераклом, хотя известно, что игры проводились и раньше. На время проведения игр объявлялось священное перемирие в это время нельзя было вести войну, хотя это неоднократно нарушалось.

Слайд 3

Олимпи́йский огонь — один из символов Олимпийских игр . Этот огонь зажигают в городе проведения Игр во время их открытия, и он горит непрерывно до их окончания.

Слайд 5

Участники игр Участниками Олимпийских игр могли быть только мужчины-эллины.В виде исключения состязаться могли римляне, как собственники земли, имеющие право изменять религиозные обычаи. Варвары же допускались на Олимпийские игры только в роли зрителей. Женщинам (кроме жриц Деметры) запрещалось даже смотреть или присутствовать на состязаниях, но любая из них могла стать победителем гонок на колесницах заочно (в этом состязании выигрывали собственники лошадей, а не наездники). Во время Олимпийских игр совершались торговые сделки, художники и поэты развлекали присутствующих своими произведениями, депутаты от разных древнегреческих городов приносили подношения богам в честь своего города, соревнуясь в обилии и роскоши даров. Олимпийские игры проводились после летнего солнцестояния в первое полнолуние, в течение пяти дней. Это действо частично состояло из спортивных соревнований и религиозных обрядов. Судьи в пурпурных одеждах, назначенные в результате жеребьевки из граждан Элиды, заведовали устройством всего праздника. Эти уполномоченные присуждали победу участникам, руководили полицейским отрядом, проверяли участников, их родственников и гимнастических учителей на предмет несовершения преступления, соблюдения условий подготовки к соревнованиям, принимали клятвы перед статуей Зевса об этом. Предварительно, за месяц, все, кто желал принять участие в состязании, должны были продемонстрировать свои умения перед судьями в Олимпийской гимназии.

Слайд 6

Порядок состязаний и почести победителям Весь порядок состязаний также устанавливался путем жребия и размещался на белой вывеске для публичного ознакомления. Вместо медалей победители получали в награду венок из веток оливы. Своей победой он прославлял себя лично и государство, которое представлял. С 540 г. до н. э. была установлена новая традиция, благодаря которой в Альтисе ставили статую победителя. Христианский император Феодосий запретил проведение Олимпийских игр как проявление язычества, и только в 1896 году они были заново возрождены.

Слайд 7

На олимпиаде были такие спортивные состязания: пятиборье, прыжки в длину, метание копья и диска, борьба, кулачные бои, бег с оружием, гонки колесниц и т. д.

Слайд 8

Все состязания проходили на стадионе. Места занимали с ночи. По возвращению домой после олимпиады атлет подъезжал на колеснице к главному храму и приносил свой венок в дар богам.Родной город ставил ему статую и до конца жизни кормил бесплатным обедом.

Слайд 9

Знаменитые атлеты.

Слайд 10

Самым прославленным среди борцов был Милон. Шесть раз подряд становился он победителем олимпийских игр.

Слайд 11

Знаменитый бегун и кулачный боец Феаген. Он уже в детстве был не по годам силен.

Слайд 12

Аурелиос Зопирос был победителем в «боксе юниора» в 385 г. н. э., а также он последний участник Олимпийских игр, о ком есть записи, до запрета Феодосия I на проведение Игр. Его брат Юкарпидес был Олимпийским победителем в состязании Панкратион в 381 г. н. э.

Слайд 14

Олимпия

Слайд 15

Олимп

Слайд 16

Олимпийский огонь зажигали и продолжают зажигать на горе олимп при помощи увеличительного стекла и лучей солнца.

Слайд 17

Так зажигали олимпийский огонь.

Слайд 18

Олимпийские игры начились в древней Греции и продолжаются до сих пор.

Веселые старты: спортивная эстафета для детей


Детская спортивная игра

Малыши с нетерпением ждут спортивный праздник. Они с удовольствием помогают оформлять зал и вывешивать свои рисунки. И взрослым, и детям нравятся веселые старты.

Спортивные эстафеты для детей:

«Клюшки»

  • Две команды выстраиваются, и им выдаются хоккейные клюшки
  • С их помощью нужно довести кубик до финиша и обратно

«Скакуны»

  • Проскакать в мешке или на палке до финиша и обратно
  • Палка или мешок передается следующему участнику — так до победы

«Без рук»

По два человека от команды донести мяч до финиша, не касаясь руками. Можно держать мячик животами, головами

«Переправа»

  • Капитан внутри обруча — он за рулем
  • Подбегает, берет к себе одного участника, и они направляются к финишу
  • Так нужно «перевезти» каждого участника

Милон Кротонский (Milo of Croton)

Большинство историков согласны, что Милон и по сей день остаётся величайшим борцом и бойцом, которого когда-либо знал мир. Милон из Кротона становился победителем Олимпийских игр шесть раз и несколько раз на Пифийских. Его размер и телосложение были пугающими, а сила и техника идеальными. Многие люди, считали, что он был сыном Зевса. Как говорили, Милон Кротонский съедал каждый день больше, чем восемь килограмм мяса.

Поделится в соц. сетях

Известные атлеты древности

Аурелиос Зопирос был победителем в «боксе юниора» в 385 г. н. э. а также он последний участник Олимпийских игр, о ком есть записи, до запрета Феодосия I на проведение Игр. Его брат Юкарпидес был Олимпийским победителем в состязании Панкратион в 381 г. н. э.

Акант из Спарты стал победителем сразу в двух состязаниях: двойной бег и долгий бег в 720 г. до н.э. Согласно некоторым источникам, он был первым, кто бежал обнаженным в этих играх.

Хионис из Спарты был самым известным атлетом Древней Греции, который участвовал в Олимпиадах несколько лет подряд и становился победителем в соревнованиях: бег на стадию, двойной бег, длинный и тройной прыжок. Cynisca из Спарты, греческая принцесса, стала первой женщиной, которая выиграла на античных Олимпийских играх.

Диагор из Родоса – победитель в боксе 79-ой Олимпиады, которая происходила в 464 г. до н. э. Знамениты также его сыновья Акусилай и Дамагет (бокс и панкратион). Леонид из Родоса – один из самых известных бегунов Древней Греции. В 164, 160, 156 и 152 гг. до н.э. он побеждал сразу в трех состязаниях: бег на стадию, двойной бег и бег в полном вооружении.

Астил из Кротона отличился на Олимпиадах 488-480 гг. до н.э. тем, что становился победителем в соревнованиях: бег на стадию, двойной бег и бег в полном вооружении.

Мило из Кротона побеждал в состязаниях по борьбе.

Атлеты других городов

Короэбус Элис был обычным пекарем, который выиграл в беге на одну стадию на самых первых Олимпийских играх.

Орсиппус Мегара выиграл бег на стадию в 720 г. до н.э.

Из лиц негреческого происхождения на Олимпийских играх можно выделить римских императоров Тиберия и Нерона, которые стали победителями в гонках на квадригах (Тиберий) и в гонках на колесницах с десятью лошадьми (Нерон).

Теги: история олимпиад

Бег спартанцев

Как было: с соревнований в беге на одну стадию (192 метра) когда-то начались Олимпийские игры, в которых жители Спарты не раз становились победителями. Потом ввели двойной бег (384 метра) – атлеты бежали стадию до столба, затем поворачивали и возвращались к исходной точке

Был еще долгий бег на семь стадий (1344 метра) и, наконец, самое важное состязание – бег гоплитов, вооруженных воинов (в шлеме и со щитом). Дистанция – 2 стадии

Считается, что щит спартанца весил около 7 килограммов и достигал в диаметре 60-80 сантиметров. Основу щита делали деревянной, а снаружи обшивали железом или бронзой. Вес шлема спартанца – 1-2 кг, в зависимости от модификации. Воины Спарты использовали «коринфские» и «аттические» шлемы. Первые полностью закрывали лицо нащечниками, оставляя лишь прорезь для глаз. Вторые были более легкими и открытыми.

Бег считался основой основ подготовки спартанца. Пеших воинов-гоплитов считали в Спарте элитой войска, а конницу и моряков не уважали. Способность бегать в полном вооружении позволяла группироваться, атаковать и отступать в бою.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников


Веселые дети

Ни один спортивный праздник не обходится без веселых конкурсов. Они помогают развить у малышей сообразительность, быстрое мышление и быстроту реакции.

Детские спортивные конкурсы для дошкольников:

«Снежки»

  • Всеми любимая игра в снежки. Вместо снега у каждой команды листы бумаги своего цвета
  • Участники комкают листы и бросают их в соперников
  • После этого, участники начинают собирать в мешки снежки своей команды. Кто быстрее соберет, тот и выиграл

«Золушка»

  • От каждой команды малышей зовут по одному человеку
  • Перед участниками ставят две пустые и одну полную емкость
  • В полной перемешаны какие-либо крупные предметы, например, макароны разных цветов
  • Задача участников — разложить по коробкам макароны одинакового цвета
  • Кто быстрее выполнил задание, то и победил

«Зверушки»

  • Две команды становятся в два ряда. В конце зала два стула напротив каждой из команд
  • Задача каждого игрока — дойти до финиша в образе животного
  • Ведущий говорит «Лягушка», и игроки начинают прыгать, как лягушка, добегая до стула и обратно
  • В середине конкурса ведущий говорит «Медведь, и следующие участники бегут до стула и обратно, как косолапый мишка
  • Победа будет за той командой, которая хорошо справляется с заданием и её последний участник первым приходит к финишу

Пифийские игры и другие состязания

Олимпийские игры были самыми старыми и почетными спортивными состязаниями, но не единственными. С 586 года до н. э. в Дельфах раз в четыре года проводились регулярные Пифийские игры, включавшие олимпийскую спортивную программу. Кроме спортивных состязаний в Дельфах были конкурсы для музыкантов и певцов.

Организатором Истмийских игр был Коринф, который контролировал святилище Посейдона. Игры регулярно проводились с 580 года до н. э. В отличие от состязаний в Олимпии и Дельфах Истмийские игры проводились раз в 2 года. Их программа известна плохо, но, как и в Дельфах, большую роль в ней играли мусические состязания (им покровительствовали музы).

Немейские игры были посвящены Зевсу и включали только спортивные состязания. Они проводились раз в 2 года после летнего солнцестояния. В регулярный цикл общегреческих игр они вошли в 573 году до н. э. Организаторами игр были граждане маленького города Клеоны, который стал частью полиса Аргос. Так Немейские игры стали проводиться под патронажем Аргоса.

Денежные игры были менее почетными. Например, ради них не заключалось священное перемирие. Известны десятки таких игр. В полисе Эпидавр на севере Пелопоннеса проводились игры в честь Асклепия. Их организовывало святилище этого бога. Игры в честь Асклепия шли через 9 дней после Истмийских игр. Они включали бег на стадий, панкратион и пентатлон.

Участники гоплитодрома. (Wikimedia Commons)

Главный праздник Афин Панафинейский фестиваль сопровождался спортивными состязаниями. Раз в четыре года проходили Великие Панафинеи, ежегодно — Малые Панафинеи. В Великих Панафинеях могли участвовать греки из других полисов. Победители получали денежные призы. Например, победитель в беге получал золотой венок и 500 серебряных драхм, а обладатели следующих четырех мест — по несколько сотен драхм.

Ежегодные Малые Панафинеи включали скачки верхом, гонки на колесницах, метание копья верхом, пирриху (боевой танец), бег с факелами (лампадедром). Во время лампадедрома бегуны образовывали несколько команд, члены которых передавали факел, как эстафету. Награды на Малых Панафинеях включали сосуды с оливковым маслом, быков и деньги.

После победы над кельтами в 278 году до н. э. этолийцы установили собственные игры Сотерии, включавшие музыкальные и спортивные состязания. Они отправили послов по всей Греции, приглашая на Сотерии и убеждая признать их равными Пифийским и Немейским играм. Через сто лет после Сотерий в Пергаме учредили новые межполисные игры — Никифорийские в честь царя Пергама Эвмена II.

В 10 году до н. э. царь Иудеи Ирод достроил свою столицу Кесарию. Царь отметил основание города спортивными и мусическими состязаниями, посвященными императору Августу. Новые игры также проводились раз в четыре года. Еще одни игры были учреждены Августом в Неаполе.

Конкурс спортивных игр для детей детского сада

Спортивный конкурс между командами

Дети любят веселые игры и конкурсы, поэтому веселье должно сопровождаться музыкой.

Детям можно предложить такие конкурсы спортивных игр для детей детского сада:

«Водитель»

Малыши разделяются на две команды. У каждой команды по одному игрушечному грузовику с куклой или мягкой игрушкой. Участники должны провезти грузовик за веревочку по назначенному пути до финиша. Какая из команд быстрее справится с этим заданием, та и будет победителем.

«Мумия»

Двум командам участников выдается по рулону туалетной бумаги. Выбирается по одной «мумии», которую нужно обмотать бумагой. Какая команда быстрее справится с заданием, та и выигрывает.

«Художник»

Детям выдаются фломастеры. На стене висят два ватмана. Выходят двое детей и начинают рисовать кого-то из друзей своей группы детского сада. Фломастер держится не руками, а ртом. Кто из детей первым узнает, чей портрет нарисован, то и победил. Следующим идет рисовать тот, кто ответил правильно.

«Ипподром»

В этом конкурсе помогают папы. Взрослый- это лошадь. Ребенок садится на спину отцу. Необходимо «проскакать» до финиша. Кто быстрее доберется, тот и выиграл.

Умирающий галл: эллинистическое искусство

После походов Александра началась новая эпоха, когда основывались новые города, а греческие колонисты селились в новых землях. В новых условиях скульпторы меньше создают статуй божеств и мифических героев. Чаще они обращаются к образам обычных людей. Скульптурные портреты передают характеры и эмоции героев. Среди скульптур можно найти изображения жанровых сцен, увидеть людей разных возрастов. Например, статуя старого рыбака безжалостно показывает его дряблое, но некогда сильное тело.


Геракл Фарнезе. (Wikimedia.Commons)

Одновременно с ними продолжает жить официальное искусство — статуи царей и богов, создаваемые в честь побед. Например, знаменитая Ника Самофракийская была создана скульптором в честь победы Деметрия Полиоркета над Птолемеем I.

Мастерами официального искусства были скульпторы Пергамского царства. Их работы увековечивали победы царей из династии Атталидов. Величайший из них, Эвмен II, приказал построить в честь своих побед Алтарь Зевса. На его фризе была изображена сцена гигантомахии — битвы богов против гигантов. Другой фриз Алтаря Зевса содержал сцены из жизни героя Телефа, по легенде правившего в Малой Азии.

Скульпторы чаще изображают иноземцев. Они стараются передать особенности национальных костюмов людей, которых они изображают. В Египте сохранилась статуэтка нубийского уличного певца, которая отражает его негроидные черты лица.

Скульпторы Пергама, цари которого воевали с галлами, оставили изображения умирающих врагов. Знаменитая скульптура «Умирающий галл» запечатлела последние минуты жизни варвара. На скульптуре можно увидеть детали, указывающие на его происхождение, — тип лица, прическа, гривна на шее. Другая скульптурная группа изображает галла, поддерживающего убитую им же жену и поражающего себя мечом. Он убил жену и себя, чтобы не попасть в рабство.

До Эллинистической эпохи греческие скульпторы редко изображали детей. И никогда дети не имели самостоятельного значения. Отныне мастера уделяют много внимания грамотной передаче детской анатомии. Скульптуры детей изображают во время игр — девочка играет в кости или мальчик борется с гусем. Маленькие терракотовые статуэтки того же времени изображают играющих детей, женщин за бытовыми занятиями и ремесленников за работой.


Умирающий галл. (Wikimedia.Commons)

В I веке до н. э. оригинальное искусство эпохи Эллинизма угасает. К этому времени относятся последние шедевры — родосская скульптурная группа Лаокоона и Бельведерский торс. Последний подписан именем скульптора Аполлония. Обладатель торса, бог или герой, неизвестен.


Deprecated: Функция related_posts с версии 5.12.0 считается устаревшей! Используйте yarpp_related. in /home/gerkulesim_ru/www/wp-includes/functions.php on line 5211

Warning: Undefined variable $post_id in /home/gerkulesim_ru/www/wp-content/themes/rusup/comments.php on line 32

Warning: Undefined variable $post_id in /home/gerkulesim_ru/www/wp-content/themes/rusup/comments.php on line 34
Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector