Разминка пальцев перед игрой на гитаре
Содержание:
- Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши
- Как стать креативным?
- Для детей
- Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
- Упражнения «Пальцовки»:
- Упражнения для пальцев динамические
- Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
- Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
- Тупик и озарение в мозговой креативности
- Развитие мелкой моторики или гимнастика для пальчиков
- От 1 до 3 лет
Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши
Гимнастика для сосудов головного мозга — Ниши
Японский целитель Кацудзо Ниши создал систему упражнений для оздоровления организма. Это производится через тренировку капилляров.
Гимнастика для сосудов головного мозга Ниши:
- Самое простое упражнение для улучшения состояния капилляров и циркуляции крови называется «Вибрация». Утром, не поднимаясь с постели, поднимите кверху ноги и руки и потрусите ими 2 минуты. Этот своеобразный массаж капилляров помогает также перераспределить лимфатическую жидкость, что позволяет очистить организм от шлаков
- Упражнение «Золотая Рыбка». Лежа на ровной поверхности, положите руки под шею, на уровне четвертого шейного позвонка. Подтяните к себе носки ног. Сильно напрягитесь и воспроизводите вибрирующие движения всем телом, ка рыбка
Такие упражнения помогают уменьшить тонус нервной системы, и поднять тонус сосудов. Во всем теле начинается активное кровообращение, сосуды активно работают и укрепляются.
Вот еще эффективные упражнения для укрепления сосудов и улучшения работы мозга:
Как стать креативным?
Итак, нейронные огни.
Представьте себе такую ситуацию: вы находитесь на последнем этаже небоскреба, смотрите на ночной город. Где-то в окнах горит свет, по улицам ездят машины, подсвечивая себе дорогу фарами, вдоль дорог горят фонари. Так и наш мозг, он похож на ночной город, в котором в любом случае отдельные его улицы, проспекты и дома будут освещены.
Фонари – это нейронная связь. Некоторые нервные цепочки – «улицы» (проводящие пути) светятся всегда. Это есть ничто иное, как хорошо известная нам информация и проверенные способы решения трудностей.
Творчество, в свою очередь, проживает там, где темно, где дорога еще не проложена, а путника ожидают удивительные в своей необычности решения и идеи. Если человек нуждается в новых идеях, если жаждет вдохновения, то ему необходимо приложить усилия для того, чтобы зажечь новый фонарь, то есть создать новую нейронную микроскопическую сеть.
Для детей
Зарядка с пальчиками для развития памяти может проводиться с самого раннего возраста, когда ребенок еще не умеет говорить и даже толком не ходит. Такая гимнастика становится стимулом для развития мозга, в первую очередь – речи. Гибкие и подвижные пальцы и кисти рук помогут в дальнейшем подготовить руку к письму. Но в целом развитие мелкой моторики, в том числе и пальчиковая гимнастика, нужны не только для формирования красивого почерка, но и для активизации работы мозга
Такие упражнения показывают, как надо фокусировать внимание. Малыш сможет не просто запомнить, какие движения делают при этом руки, но и выучит последовательность их выполнения
Постепенно гимнастика для развития памяти будет усложняться. Начинается все с того, что взрослый сам двигает руками малыша и одновременно проговаривает стишок, скороговорку или потешку. Постепенно ребенок сам двигает пальчиками, а взрослый только произносит слова. А через какое-то время малыш сможет самостоятельно и проговорить стишок, и выполнить упражнение.
Начинать нужно с всегда с разминки. Взрослый должен несколько минут поглаживать пальчики и ладошки малыша для улучшения кровообращения. Затем нужно выбрать два или три упражнения-игры. Через неделю их надо будет заменить другими, потом опять к ним вернуться.
Активизируют речевой центр и память любые пальчиковые игры, но начинать нужно с самых простых. Надо чтобы ребенок учился сжимать и разжимать кулачки, мог барабанить по столу кончиками пальцев, надавливать на столешницу ладонями. Следует показать ему, что это игра, и все занятия преподносить именно в такой легкой форме.
Например, можно поиграть в «Зоопарк»: постучать рукой, сжатой в кулак, по столу («Вот пришел большой слон»), потом пройтись по столешнице кончиками пальцев (а это — «пришла цапля»), помахать ручками («прилетели голуби»), сделать волнистое движение ладонью («прополз уж»).
Еще несколько вариантов физкультуры для пальцев:
- упражнение «Очки». Большие пальцы на левой и правой руке складывают с остальными так, чтобы получились «кольца», которые подносят к глазам наподобие бинокля. Только этот оптический прибор ребенок еще не видел. А вот очки, особенно если в доме живет пожилой человек — неоднократно, так что малыши, и так любящие копировать взрослых, с удовольствием выполнят задание;
- упражнение «Стул». Поднять правую ладонь вертикально, вытянув пальцы вверх, это будет спинка «стула». К ней надо приставить сидение — левый кулачок. Можно проговорить простенький стишок: «Сложишь так свои ладошки и увидишь стул на ножках»;
- упражнение «Стол». Левую руку складывают в кулачок, это будет ножка «стола», затем ее накрывают ровной правой ладонью — это «столешница». Можно придумать стихи про стол;
- упражнение «Заяц». Следует сложить пальцы в кулак, выставив вверх средний и указательный. Ими нужно подвигать, изображая ушки зайца. И, конечно, стоит сопроводить действие стихами «Посмотри — два пальчика, словно ушки зайчика».
Школьнику такие упражнения уже неинтересны. Но он может осваивать «театр теней», изображая волка, кошечку или птицу, выполнять приведенные выше упражнения для взрослых.
Ежедневные занятия помогут ребенку лучше запоминать любую информацию, что очень важно для дальнейшего обучения. https://www.youtube.com/embed/yaUdUMJjsyQ
Примеры упражнений пальчиковой гимнастики для мозга для детей дошкольного и младшего школьного возраста
Карандаш между пальцами
Положить карандаш между указательным, средним и безымянным пальцами. Крутить карандаш, передавать его с одного пальца на другой.
При этом можно приговаривать или напевать:
«Карандаш в руке катаю,
Между пальчиков кручу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу».
Коза
Пальцы нужно сжать в кулачок. Указательный палец и мизинец развести в стороны. Нужно шевелить ими, продвигая руку по парте вперёд, приговаривая:
«Жук у жёлудя спросил:
─ Где ты шапку смог найти?
Вот бы мне такую шапку –
Необычной красоты!».
Оса
Необходимо выставить средний палец, прижать его между указательным и безымянным, шевелить ими, приговаривая:
«Оса оса в осенние деньки
Грустные поёт песенки.
Туманы седые на росе –
Спрятаться уж негде осе»
Семья пальчиков
Нужно вытянуть ладонь наружу, а потом по очереди соединять с большим пальцем все остальные, начиная с указательного. При этом стоит проговаривать стишок:
«Пальчик, пальчик,
Где ты бывал?
Я с этим братом в лес ходил,
А с этим братом щи варил,
С этим я кашки отведал,
А с самым младшим спел».
Усложняя, можно предложить детям более динамический тип таких игр, в которых жест соответствует каждой стихотворной строке. Можно предложить детям для формирования мелкой моторики рук рассказывать стихи руками. Также можно предлагать в качестве физкультминутки не только разминать мышцы рук, но одновременно с этим всем вместе петь песенки.
Упражнения «Пальцовки»:
- улучшают память,
- развивают согласованную работу полушарий мозга,
- повышают скорость мышления, скорость принятия решений, скорость реакции,
- выстраивают новые нейронные связи в коре головного мозга.
С помощью этих упражнений можно значительно повысить свою эффективность и продуктивность.
Кроме этого, упражнения дают общеоздоравливающий эффект, поскольку воздействие идет на биоактивные точки, которые находятся на кончиках пальцев. То есть, по сути, это еще один из вариантов точечного массажа (акупрессуры).
В боевых искусствах заметен еще один очень ценный эффект от этих упражнений. Выражается он в том, что при выполнении пальцовок значительно укрепляются пальцы и развиваются сухожилия.
Упражнения лучше делать утром, после утреннего комплекса или после медитации.
Эффект от пальцовок станет заметен после 3 месяцев ежедневной практики.
Упражнения для пальцев динамические
Семья
Вариант 1.
Исходное положение. Сжать пальчики в кулачок. Затем по очереди разгибать их, начиная с большого пальца.
Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка. Этот пальчик – это Я. Вот и вся моя семья.(На слова последней строчки ритмично сжимать и разжимать пальцы.)
Вариант 2.
Пальцы выпрямлены. Поочерёдно прижимать пальцы к ладошке, начиная с большого.
Домик
Исходное положение. Пальцы сжать в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
Раз, два, три, четыре, пять –(разгибаем пальцы)Вышли пальчики гулять.(Ритмично сжимаем и разжимаем пальцы.)Раз, два, три, четыре, пять –(сгибаем все пальцы в кулак по очереди, начиная с мизинца)В домик спрятались опять.(Ритмично разжимаем и сжимаем пальцы в кулик.)
За работу!
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать пальчики, начиная с большого.
Ну-ка, братцы, за работу! Покажи свою охоту. Большаку – дрова рубить.(Разгибаем большой палец.)Печки все – тебе топить.(Разгибаем указательный и т. д.)Тебе – воду носить. А тебе – обед варить. А тебе – посуду мыть. А потом всем песни петь. Песни петь да плясать, Наших деток забавлять. (Поворачивать кисти рук с выпрямленными пальцами вправо-влево.)
Пальчики ложатся спать
Поочерёдно сгибать пальцы в кулачок, начиная с большого.
Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик – прыг в кровать! Этот пальчик – прикорнул, Этот пальчик уме заснул. Ну а этот долго спал, А потом будить всех стал. Встали пальчики! Ура!(Выпрямить все пальцы.)Нам гулять идти пора!(Ритмично сжимать и разжимать пальцы.)
Пальчики здороваются
Исходное положение. Расположить ладонь перед собой, выпрямить и раздвинуть пальцы. Кончиком большого пальца поочерёдно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного и мизинца. Сначала упражнение выполняется одной рукой, затем – другой, после – двумя руками одновременно. “Здороваясь”, большой палец обращается по имени к другим пальцам:
– Здравствуй, указательный! – Привет, средний! – Здорово, безымянный! – Как дела, мизинец?
Дружные ребята
Движения пальцев иллюстрируют стихотворные строки.
Дружат в нашей группе Девочки и мальчики.(Пальцы ритмично соединяются в “замок” и разъединяются.)Мы с тобой подружим Маленькие пальчики.(Одновременно дотрагиваемся подушечками пальцев одной руки до пальцев другой руки.)Раз, два, три, четыре, пять…(Поочередно соединяем одноимённые пальцы: большой с большим, указательный с указательным и т. д.)Начинай считать опять. (Одновременное касание подушечками пальцев двух рук.)Раз, два, три, четыре, пять, (поочередное касание)Мы закончили считать.(Кисти рук опустить вниз, встряхнуть.)
В гости
В гости к пальчику большому
(пальцы, сжать в кулачки, поднять вверх большие пальцы, обеих рук)
Приходили прямо к дому
(две ладони сомкнуть под углом – “крыша”)
Указательный и средний, Безымянный и последний
(называемые пальцы, каждой руки по очереди соединяются с большим пальцем)
И мизинчик-малышок(все пальцы сжаты в кулак, мизинцы, выставить вверх)Сам забрался на порог.
(Постучать кулачками друг о друга.)
Вместе пальчики-друзья.
(Ритмично сжимать пальчики в кулачки и разжимать.)
Друг без друга им нельзя.
(Соединить руки в “замок”.)
Пальчик-мальчик
Исходное положение. Пальцы сжаты в кулачок. Поочерёдно разгибать все пальчики, начиная с мизинца. При затруднении можно помогать себе другой рукой.
– Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил, С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел, С этим братцем песни пел!
Цепочка
Вариант 1.
Поочерёдно соединяем большой палец левой руки с остальными пальцами, образуя “колечки” (большой с указательным, большой со средним и т. д.). Через них попеременно “пропускаем” “колечки” из пальчиков правой руки.
Колечко с колечком мы соединяем, Длинную цепочку мы получаем.
Вариант 2.
Указательный палец левой руки соединяется с большим пальцем правой руки. Затем указательный палец правой руки соединяется с большим пальцем левой руки. Так же соединяем средний палец левой руки с большим пальцем правой руки, меняем руки; соединяем безымянный палец левой руки с большим пальцем правой руки; меняем руки; мизинец одной руки – с большим пальцем другой руки.
Мы топали
Исходное положение. Ударять по очереди каждым пальчиком по столу, как по клавишам, сопровождая движения пальцев ритмичным, послоговым проговариванием скороговорки.
Мы то-па-ли, мы то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, До то-по-ля до-то-па-ли, Чуть но-ги не от-то-па-ли!
Чем интересны пальцовки для развития мозга и улучшения памяти
Используя определённые упражнения по несколько минут в день, уже в короткое время можно добиться заметных результатов – повысить навыки коммуникации, организации и концентрации. Таким образом, ребёнку станет легче учиться и быстрее осваивать всё новое.
Особенно пальчиковая гимнастика полезна в рамках начальной школы. Научить, заинтересовать, увлечь и развлечь. И всё это надо сделать в рамках урока. Быть педагогом сложно, а учителем младших классов – тем более
Ведь, чтобы удержать внимание школьников младших классов, надо менять деятельность каждые 5-10 минут. В противном случае дети устают, перестают воспринимать информацию и им просто становится скучно
Чтобы урок был динамичным, специалисты рекомендуют в течение занятий чередовать учебную деятельность с физкультминутками. В пределах класса как нельзя лучше подойдут пальчиковые игры. Особенно музыкальные пальчиковые игры для детей – это прекрасная возможность развлекаться с пользой.
Они представляют собой инсценировку придуманных рифмованных сказок или историй, которые разыгрываются при помощи пальцев. Это не новый метод, такие игровые формы обучения появились очень давно, но не теряют своей актуальности. Ведь нервные окончания рук оказывают воздействие на детский мозг, в результате чего активизируется и обостряется умственная деятельность. Особенно актуальна пальчиковая гимнастика в первом классе.
Такие игры и упражнения способствуют формированию визуального внимания, фантазии, памяти, воображения, навыка коммуникабельности. И, в конце концов, это просто интересно детям! Современные пальчиковые игры в стихах понравятся и учителям, и родителям, и ученикам.
Задачи пальчиковой гимнастики
Задачами упражнений пальчиковой гимнастики для мозга являются:
- восстановление организма;
- активация нервной системы;
- разрядка и минимизация стресса;
- и повышение энергии.
Используя эти упражнения, можно улучшить следующие навыки:
- чтение;
- речь;
- рисование;
- письмо;
- подвижность;
- зрение;
- слух;
- память;
- концентрацию;
- планирование времени;
- организационные навыки;
- художественные способности.
Принцип действия пальчиковой гимнастики
Все упражнения пальчиковой гимнастики связаны с подавлением стресса. Стресс часто является главной причиной отставаний в обучении. Он также ослабляет организм. Пальчиковая гимнастика для мозга формирует привычку позитивного мышления. Этому способствуют так называемые упражнения, углубляющие и балансирующие эмоции в плане положительного отношения.
Метод заключается в интеграции ума и тела с помощью организованных движений. Основана эта гимнастика на трёх простых принципах:
- необходимо изучать естественные способности и заниматься приятными сферами деятельности, которые индивидуальны для каждого человека;
- в человеческом организме скрыты блокировки, которые мешают учиться и приобретать новые навыки;
- необходимо правильно распознать блокировки, которые могут быть удалены (при условии правильно проводимых упражнений).
Также важным является интеграция обоих полушарий головного мозга, каждое из которых отвечает за свои задачи и функции.
Правое полушарие мозга отвечает за:
- чувства;
- мимику;
- обучение;
- долгосрочная память;
- восприятие;
- художественные способности.
Левое полушарие мозга (логическое) отвечает за:
- мысли;
- анализ;
- сопоставление фактов;
- восприятие (ощущение) времени;
- контроль над словами;
- словесное общение;
- центр речи;
- упорядочение реальности;
- слух;
- краткосрочную память.
Благодаря совместной работе обоих полушарий мозга можно легче усваивать новые знания и навыки.
Пальчиковые игры для детей 2-3 лет
Клён
Ветер тихо клён качает, (пальчики растопырены и тянутся вверх)
Вправо, влево наклоняет: (качаем ладошками вправо-влево)
Раз — наклон и два — наклон, (наклоняем влево — вправо ладошки низко-низко)
Зашумел листвою клён. (пошевелить пальчиками)
Кораблик
По реке плывёт кораблик,
Он плывёт издалека, (сложить руки лодочкой и делать волнообразные движения)
На кораблике четыре
Очень храбрых моряка. (показываем поднятые вверх 4 пальца)
У них ушки на макушке, (поднимаем руки к голове, показываем ушки согнутыми ладонями)
У них длинные хвосты, (приставляем руку к пояснице, изображаем движения хвостиком)
Но страшны им только кошки,
Только кошки и коты. (обе руки поднимаем к голове, изображаем кошачьи когти и шипим)
Торт
Тесто ручками помнем, (сжимаем-разжимаем пальчики)
Сладкий тортик испечем. (как будто мнем тесто)
Сеpединку смажем джемом, (кpуговые движения ладошками по столу)
А верхушку — сладким кpемом (круговые движения ладошками друг об друга)
И кокосовою кpошкой
Мы присыплем торт немножко (сыплем «крошку» пальчиками обеих рук)
А потом заваpим чай —
В гости друга пpиглашай! (одна рука пожимает другую)
Тупик и озарение в мозговой креативности
Творческий кризис называют в нейронауке тупиком. Это происходит тогда, когда разум работает исключительно на сознательном уровне, то есть движется строго по освещённому проспекту и не может никуда свернуть. Это ситуация, когда вы хотите провести какую-то связь, но не можете этого сделать. То же самое происходит тогда, когда вы пытаетесь придумать имя новорожденному, не знаете, о чем писать в проекте, пытаетесь вспомнить имя старого знакомого и т.д.
Каждый из нас сталкивается с подобными блоками
Поэтому, когда вам необходимо «включить» свои творческие способности, так важно преодолеть и справиться с этими блоками. В свою очередь, чтобы справиться с блоком, необходимо приглушить работу префронтальной коры нашего мозга, которая отвечает за осознанность мыслей.
Если вы оказались в тупике, то сделайте противоположное тому, что подсказывает ваша интуиция, и ни в коем случае не старайтесь усиленно концентрироваться на проблеме в течение длительного периода времени. Займите себя чем-то, абсолютно не связанным с проблемой, чем-то привлекательным и интересным. Это самый лучший способ для вызова вдохновения.
Когда вы не думаете о проблеме, осознанные формы мышления тоже берут передышку, и в дело вступает подсознание. Дальние ящики вдруг начинают «работать и дарить» идеи, которые, в свою очередь, превращаются в новые понятия в головном мозге.
Поиграйте в ассоциации с мозгом
Какую бы область мы бы ни взяли (технологии, искусство, наука или простая повседневная жизнь), творчество всегда предполагает умение разума смешать между собой очень разные темы и понятия.
Когда перед вами стоит какая-то задача попробуйте взглянуть на нее с разных углов. Что бы о ней сказал ваш пятилетний ребенок? А как бы проблему решила первобытная женщина? Какое бы мнение о ней было бы у вашего прадедушки? Какое бы вы решение нашли для нее, если бы были в Африке?
Чтобы зажечь новый фонарь и смешать идеи необходимо использовать разные техники ассоциативного мышления. К примеру, перед вами стоит задача по улучшению работы системы банковских вкладов.
Что такое вклад? Это безопасное сбережение денежных средств на будущее. Какие явления связаны с хранением? Самолеты хранятся в ангарах, белки прячут на зиму пищу, охрана следит за автомобилями гостей ресторана, в портовых контейнерах хранят различные товары и т.д. Попробуйте связать вышеперечисленные явления, чтобы найти новые идеи по улучшению системы.
По примеру белки, зимой банк может платить более высокие проценты, тем самым побудив человека в холодное время года чаще делать вклады. Это как один из возможных вариантов.
Наш мозг обладает нейропластичностью, то есть он может изменять свою собственную нейронную систему. Чем больше творческих решений стоит перед вами, тем больше новых связей образуется и тем шире система межнейронных контактов, то есть больше освещенных улиц.
Развитие мелкой моторики или гимнастика для пальчиков
Мелкая моторика — это утонченные движения руки. У взрослых она достигает разной степени развития: в зависимости от профессии, натренированности и т.п
Для ребенка это очень важно, поскольку влияет на темпы его психического развития и даже — формирование речи у детей
Упражнения для развития моторики рук
Во время утренней зарядки не забывайте о пальчиках. Разминайте и поглаживайте их: начинайте движения с них во время массажа.
Делайте упражнения для пальчиков, одновременно декламируя детские стихотвореньица.
Читая стих, — сгибайте в кулачок и разгибайте пальчики ребенка.
Этот пальчик -дедушка, Этот пальчик -бабушка, Этот пальчик -папа, Этот пальчик -мамочка, А этот пальчик это -я Вот и вся моя семья!
Проговаривая эти стихи, можно загибать пальчики по-разному: начинать то из мизинца, то из большого пальчика; поочередно — то на левой, то на правой руке.
Покажите ребенку, как пальчики «здороваются». На одной ручке: кончик большого пальца поочередно затрагивает указательный, средний, безымянный и мизинец; на обеих ручках: раздвинутые пальчики левой и правой ручек затрагивают друг друга.
Покажите ребенку, как пальчики «бегают» наподобие маленького человечка, поочередно передвигая по поверхности стола указательный и средний пальчики левой и правой руки.
Можно научить ребенка делать из пальчиков разнообразные фигурки. Для развития всех пальчиков можно качать шарики из пластилина или любые другие, из того, что есть в арсенале игрушек, составлять пирамидки, перекладывать с одной кучки в другую карандаши, спички, пуговицы.
Сорока ворона
Ну а известную народную «Сороку — ворону» вам наверно напомнит бабушка. Возьмите левую ручку ребенка, поверните ее ладошкой к себе и начинайте поглаживать — по кругу — указательным пальцем правой руки. Потом поочередно, начиная из мизинца, загибайте все пальчики на руке, приговаривая:
Сорока-ворона, На печке сидела, Деткам кашу варила. Этому дам, этому дам, Этому дам и этому дам, А этому не дам! Он дрова не носил, Тесто не месил, Печку не топил, Деток гулять не водил — Настоящий лежебока!
Научите ребенка нанизывать кольца на колышки, а когда он научится это делать, можно поучить ее считать, называть цвета, сравнивать большие и малые кольца. С помощью классических кубиков можно построить башню, домик и все, на что «расщедрится» ваша фантазия или придумает сам малыш. Не забудьте при этом его похвалить.
Ложка к обеду
Самостоятельное использование ложки во время еды — это также стимуляция мелкой моторики, а как только малыш сможет держать в руках карандаш, можно вместе учиться рисовать. Не сердитесь, если сначала вместо целенаправленных движений по листу бумаги малыш будет стучать по нему карандашом. Разрешите ему насладиться и этим процессом, а потом вместе начните выводить разнообразные линии. Побуждать у малыша интерес к рисованию вам поможет разноцветный мел или восковые карандаши с толстым и мягким стрежнем.
Можно рисовать и просто пальчиками (существуют такие краски для малышей), важно лишь, чтобы все это не оказалось у малыша во рту еще до того, как вам удастся что-то с ним нарисовать. Материалом для творчества могут быть и песок на дворе, и приготовленное для пирогов тесто, и молочная каша, которую, перед тем как ее съесть, малыш украсит разными фруктами
Одно слово, импровизируйте вместе, не отвлекаясь от домашних дел! Мало кто из малышей удержится от соблазна нарисовать что-то на стенах комнаты
Материалом для творчества могут быть и песок на дворе, и приготовленное для пирогов тесто, и молочная каша, которую, перед тем как ее съесть, малыш украсит разными фруктами. Одно слово, импровизируйте вместе, не отвлекаясь от домашних дел! Мало кто из малышей удержится от соблазна нарисовать что-то на стенах комнаты.
Постепенно кисти рук станут более подвижными и гибкими, что в дальнейшем разрешит легче овладевать навыками письма, языка, а заодно будет развиваться творческое мышление ребенка.
От 1 до 3 лет
Для детей в возрасте от 1 до 3 лет рекомендуется выполнение следующих упражнений для пальцев:
- детям предлагается положить кисти рук на стол (ладонями вниз), после чего пальчики широко разводятся и сводятся вместе 5– 10 раз;
- ладонь малыша сжимается в кулак, после чего ребро сжатого кулака упирается в стол и проделывается это же упражнение в обратном порядке;
- пальцы рук должны соприкасаться друг с другом;
- ребенок выполняет упражнение, при котором указательный и средний палец перемещаются по столу (бегают), сначала левой, а затем правой рукой. Далее аналогичное действие выполняется одновременно обеими кистями;
- кисть сжимается в кулак, а затем мизинец и указательный палец выпрямляются, сначала поочередно (на правой и на левой руке), а затем обеими одновременно;
- пальцы рук соединяются вместе (ладошками внутрь), после чего ладонь медленно раскрывается, образуя «домик», но подушечки пальцев не разъединяются.
Упражнение для пальчиков «Кошечка»
В возрасте от 2 до 3 лет дети с удовольствием выполняют пальчиковую гимнастику, особенно если она сопровождается присказками и короткими стишками.