«спасибо, что подарили мне маму, не хочу быть человеком». 22-летнюю рестлершу нашли мертвой в японии

Травматизм в рестлинге

Несмотря на принципиальную постановочность шоу, рестлинг является опасным для участников видом деятельности: стремясь придать схватке большую эффектность, многие бойцы используют травмоопасные приёмы, для безопасного выполнения которых требуется правильная техника со стороны обоих участников матча. Соответственно, ошибка в выполнении приёма (на сленге поклонников рестлинга часто называемая «ботч») может привести к трагическим последствиям. К примеру, в 2015 году мексиканский лучадор Перро Агуайо-младший получил перелом шейного отдела позвоночника и погиб после удара, который ему нанёс во время матча миниатюрный (162 см) Рэй Мистерио, а в 2001 году японский рестлер Хаябуса, выполняя «Лунное сальто» (сальто назад с отталкиванием от канатов), соскользнул одной ногой с каната, упал на голову (а не на живот, как предполагает приём) и вследствие перелома позвоночника оказался парализован. Другой распространённой проблемой здоровья рестлеров являются черепно-мозговые травмы. Помимо сотрясений мозга, к которым могут привести жёсткие приёмы рестлинга, опасность представляют и накапливающиеся вследствие регулярной травматизации повреждения нервной ткани. Одним из наиболее печально известных примеров такой патологии является канадский рестлер Крис Бенуа; в 2007 году Бенуа убил свою жену и сына, после чего повесился. По мнению проводившего вскрытие врача, головной мозг Бенуа был так сильно повреждён, что напоминал мозг 85-летнего пациента с болезнью Альцгеймера; одним из коронных приёмов Бенуа был удар головой после прыжка с верхнего каната. Кроме травм мозга и позвоночника, как и любой спорт с широким использованием амплитудных бросков, рестлинг представляет риск переломов и других травм опорно-двигательного аппарата.

Другим компонентом опасности рестлинга для здоровья является широкое применение анаболических стероидов, анальгетиков и других медикаментозных препаратов.

Роб Ван Дам — 48 летДебютировал в 1990 году

Роберт «Ван Дам» Шатковски — одно из самых узнаваемых лиц ныне несуществующего промоушена ECW. Федерация специализировалась на хардкорных, часто жестоких боях и в сердцах фанатов рестлинга жива до сих пор. Разумеется, в ECW приветствовали самых отчаянных бойцов с самыми опасными приемами. Ван Дам — довольно редкий пример рестлера, который людям запомнился благодаря именно матчам, а не сюжетным линиям.

Псевдоним Ван Дам Роберт взял из-за внешней схожести с актером Жан-Клод Ван Даммом. К тому же Роберт тоже увлекался боевыми искусствами и кикбоксингом — на этом он свой стиль и выстроил. В обучении ему помогал настоящий классик рестлинга Оригинальный Шейх и его племянник Сабу — тоже легенда хардкора, продолжающий выступать и сегодня в свои 55 лет. 

Ван Дам — техничный рестлер, полагающийся на прыжки и сложные приемы, вдохновленными фильмами про боевые искусства. Подсечки, удары ногой с разворота и прочее каратэ. Это не считая типично-рестлерских полетов с канатных стоек. Видимо, поэтому он особенно популярен в Японии — там он легендой стал еще в девяностых. В начале нулевых Роб успешно выступал в WWE, где в сумме собрал внушительные шестнадцать титулов и выступал в команде с Кейном и Букером-Ти. Сейчас он на регулярной основе выступает в промоушене Impact Wrestling. Там же все еще проводят матчи две другие легенды ECW: Райно (44 года) и Томми Дример (48 лет).

«Стриптиз от зомби» (2008)

Резким контрастом к предыдущему фильму следующим пунктом идет лента категории «Б» и не претендующая ни на какую художественную ценность или сильную актерскую игру, но зато она оригинальная, дурацкая и хорошо подходит для вечера с поп-корном и бутылкой пива.

В главных ролях — икона жанра хоррор Роберт Инглунд (тот самый Фредди Крюгер) и актриса, носящая неофициальный титул «Королевы порноиндустрии», Дженна Джеймсон. Сюжет показывает недалекое будущее, мир в состоянии войны с Соединенными Штатами во время четвертого президентского срока Джорджа Буша-младшего.

Он распустил Конгресс и сделал публичное раздевание незаконным. В результате провала правительственного эксперимента по воскрешению солдат одна из стриптизерш становится зомби. И вот что удивительно — теперь она танцует куда лучше, чем раньше, и становится любимицей клиентов.

Желая обойти конкурентку, другие танцовщицы следуют ее примеру. Да, во время работы они иногда съедают парочку-другую посетителей, но прибыль заведения продолжает расти поражающими темпами.

Масштабы и влияние на публику

Рестлинг, зародившись в Северной Америке, получил дальнейшую популярность, сдвигаясь в сторону Центральной Америки. Получил он свою популярность и за океаном — в том числе в Японии.

В России, ещё на рубеже XIX—XX веков в цирках-шапито вперемешку с выступлениями жонглеров и клоунов устраивались и «Чемпионаты Мира по французской борьбе». В цирках выступали и такие знаменитые борцы, как Иван Заикин и Иван Поддубный. Борцы также входили в состав цирковых трупп, размер их жалованья напрямую зависел от кассовых сборов, поэтому их поединки в основном были отрежиссированны и рассчитаны на зрелищность. Побеждали на «чемпионатах» часто всевозможные «Синие», «Черные» и «Красные маски».

За двадцать лет — с 1960-х по 1980-е годы — в Бразилии стало очень популярным телешоу «Telecatch». Становясь знаменитыми, рестлеры получали особую популярность в родных городах, штатах и странах — иногда даже становясь своего рода «символами бразильского народа» на родине.

Пройдя путь от второстепенного представления на карнавалах и в цирках до быстрорастущего обособленного жанра в индустрии развлечения, сейчас рестлинг — настоящее достояние Америки, приносящее миллиарды долларов. Бизнес ведётся через продажу шоу (как в видео-формате, так и через продажу билетов на шоу), сувенирной продукции (разнообразной одежды и атрибутики, относящейся к тому или иному рестлеру). Рестлинг стал «первооткрывателем» системы pay-per-view, по которой сейчас продаются многие шоу в различных развлекательных сферах. На сегодняшний день, в эпоху Интернета, развитие PPV шагнуло на новую ступеньку — iPPV, позволяющее заказывать шоу для просмотра через Интернет. Помимо этого, многие видеохостинги предлагают огромное количество видеоматериала, содержащего кадры из архивов большинства рестлинг-промоушенов; в том числе в Интернете можно найти матчи середины прошлого века, а также архивы, которые было бы трудно раздобыть без сети Интернет.

Диски с рестлинг-контентом (PPV-шоу, специальные DVD-фильмы и т. п.) продаются крайне успешно, занимая престижные по продажам места в международных чартах.

Благодаря роли устоявшегося достояния Америки, рестлинг является частой темой для упоминания в СМИ. Существует несколько документальных фильмов, снятых под влиянием рестлинга. Наиболее известные из них — «Вне ринга» (англ. Beyond the Mat) (режиссёр — Барри Блауштейн) и «Борьба с тенями» (англ. Wrestling with Shadows) (режиссёр — Пол Джей), снятый при участии Брета Харта. Из художественных наиболее известным является фильм 2008-го года «Рестлер» (The Wrestler), номинированный на несколько «Оскаров» и ставший возрождением Микки Рурка в качестве актёра.

Сейчас без сомнения крупнейшей корпорацией в индустрии всемирного рестлинга можно назвать WWE (ранее WWF; в ходе судебных разбирательств с World Wildlife Fund (Всемирным фондом дикой природы) рестлинг-промоушен был вынужден сменить имя). В начале 2001 году владелец WWF Винс Макмэн купил своего крупнейшего конкурента — World Championship Wrestling (WCW), параллельно с этим, другой крупный конкурент, Extreme Championship Wrestling (ECW), пришел к банкротству. Помимо WWE, всемирно известными промоушенами можно считать американские Impact Wrestling (ранее TNA), Combat Zone Wrestling (CZW) и Ring of Honor (ROH); мексиканские Consejo Mundial de Lucha Libre (CMLL) и Asistencia Asesoría y Administración (ААА); японские New Japan Pro-Wrestling (NJPW), All Japan Pro-Wrestling (AJPW) и Pro Wrestling Noah.

Гробовщик был абсолютно уверен, что закончит карьеру после боя против Романа Рейнса на Wrestlemania 33 в 2017 году.

Физически Марк был уже совсем плох. Да и сюжет располагал — молодой доминирующий боец скидывает с престола старого льва и тот наконец уходит на покой. Сценаристы WWE подводили к этому матчу красиво и долго, но в итоге он стал катастрофой. Медленный и неуклюжий поединок, в котором Гробовщик запорол несколько ключевых приемов. И документалка не пытается затереть этот момент — наоборот, можно увидеть, как Марк хватается за голову, наблюдая за провальным матчем. И это не единственный подобный бой. Интересно, что именно провал заставил его отложить уход на пенсию.

Фильм очень детально показывает, как Гробовщик готовился к возвращению после провала с Рейнсом. Как он прошел через тяжелую операцию по замене тазобедренного сустава. Как тренировался на износ, восстанавливая силы и свой рингскилл. И фокусируется на моральной стороне камбэка:

«Танцы в «Голубой игуане» (2000)

Большинство фильмов про стриптизерш изображает их жизнь как крайне увлекательную и насыщенную самыми разными событиями — от фееричных вечеринок в «Супер Майке» до схваток с наркодилерами в «Мы — Миллерах».

Фильм «Танцы в «Голубой игуане» не такой и проливает более яркий свет на то, каково это на самом деле — работать в стриптиз-клубе, особенно в глуши. Вышедший в 2000 году фильм, который снял Майкл Рэдфорд, рассказывает о танцовщицах, чья жизнь оказалось совсем не такой, как они мечтали, но все еще верящих, что смогут изменить свою судьбу к лучшему.

Правда, по соседству живет влюбленный в одну из них киллер, но без спойлеров.

Голдберг — 52 годаДебютировал в 1997 году

Билл Голдберг — непобедимая и неостановимая гора мышц. Один из самых впечатляющих силовиков в истории современного рестлинга. В бизнес он, кстати, пришел из американского футбола. Неудивительно, что одним из ключевых приемов в его арсенале стал «футбольный» гарпун. Впрочем, разнообразием его сет никогда не отличался: гарпун да «джекхаммер». И фанатам этого хватало!

В 1997 году, выступая в федерации WCW он запустил свой знаменитый «непобедимый стрик». Официально: 173 победы подряд. Прервал серию Кевин Нэш, также известный как Дизель. Кстати, ему сейчас 60 лет и он тоже продолжает выступать на ринге. 

Карьера Голдберга не была слишком долгой — он с перерывами выступал на ринге до 2004 года и затем завязал с рестлингом. Вернулся он лишь спустя больше десяти лет — в 2016 году. С тех пор он провел несколько матчей, в том числе с Гробовщиком в 2018 году, и даже недолго был главным чемпионом WWE. Сам Голдберг говорит, что его карьера не закончена, так что ждем новых боев.

«Мы — Миллеры» (2013)

Потрясающе смешная комедия о мелком торговце наркотиками Дэвиде Кларке (Джейсон Судейкис), который собрался сорвать «большой куш» и перевезти крупную партию своего товара через границу. В одиночку сделать это не так-то просто, поэтому он решает «нанять» себе семью, с которой не вызовет подозрений у таможенников.

Его подельниками становятся соседский парень-простачок Кенни (Уилл Поултер) и девушка-бродяжка Кейси (Эмма Робертс), играющие роли детей Дэвида, а также уставшая от своей работы стриптизерша Роуз (Дженнифер Энистон), которую недавно в очередной раз ограбил бойфренд, — в качестве его «жены».

И Джен как всегда горяча — стриптиз в ее исполнении стал настоящей «вишенкой на торте» для этого немного безумного и очень уморительного кино.

Были и такие моменты, в которых под угрозой оказывалось не только здоровье, но и жизнь Гробовщика.

Главный пункт карьеры Марка — его легендарная серия побед. В 1991 году на шоу Wrestlemania VII Гробовщик победил Джимми Снуку — и начал стрик, который в WWE принято пафосно называть The Streak. На каждой «Рестлмании» Гробовщик проводил матч и побеждал — 21 победа подряд. В процессе он «закапывал» легендарных рестлеров: Кейна, Трипл Эйча, Рика Флэра, Шона Майклза, СМ Панка и многих-многих других. Стрик прервался лишь на Wrestlemania 30 в 2014 году, когда Гробовщик проиграл Броку Леснару. И Марк до сих пор не помнит тот матч. 

Большую часть боя он провел на автопилоте. К тому моменту его тело было настолько замучено, что буквально пошло в отказ. При этом матч-то получился не стыдным! Но после него Марк просто молча сидел, как выразился один из докторов WWE: с выражением «старые добрые деньки» на лице — смотрел в никуда и улыбался. В больнице он немного пришел в себя и начал отшучиваться, но при этом не мог вспомнить свое имя. 

По словам Гробовщика этот матч уничтожил его уверенность в себе, но даже после этого он не остановился. В следующем году он ударными темпами приводил себя в порядок и провел аж семь боев. Значительная часть сериала посвящена тому, насколько тяжело это было физически и морально. 

Условности рестлинг-шоу

Реслинг объединяет два мира. Первый из них — жизнь на ринге, роль рестлера, всё предписанное сценарием и происходящее во время шоу. Второй — жизнь вне ринга, реальная жизнь рестлеров — их реальные травмы, личная жизнь. Существует проблема непонимания различия этих двух «миров». Многие исполнители решают проблему взятием псевдонима для своего персонажа. Псевдоним может быть «говорящим», дающим общее представление о персонаже. Иногда рестлеры дают своим персонажам особенности, которых те придерживаются в реальной жизни. Персонаж СМ Панка построен на элементе отрицания алкоголя, табака и наркотиков (straight edge), этого же принципа СМ Панк придерживается и вне роли.

Рестлинг можно сравнить с театральной постановкой, так как имеется собственная «сцена», где происходит действие — ринг, окружающее его пространство и декорации. Понятие четвёртой стены в реслинге более ограничено, чем в театральной постановке. Публика играет важную роль в ходе действия реслинг-шоу — её реакция важна для определения роли персонажа. Часто в отдельные сюжеты вовлекаются от двух и более персонажей, примыкающие к разным сторонам — как правило, основной концепцией является «хороший против плохого». Естественно, за примкнувшего к хорошей стороне (его в рестлинге называют «фейсом» (англ. face) — это персонаж, совершающий хорошие поступки и в концепции «борющийся со злом») болеет аудитория, а примкнувший к стороне «плохишей» (плохих парней в рестлинге называют «хилами» (англ. heel)) получит гневную реакцию.

Кейфеб

Нет единого мнения о том, когда рестлинг перешёл к структуре развлечений. На протяжении долгих лет рестлеры жили своими персонажами, давая осознать поклонникам правдоподобность индустрии, поддерживая популярность как реслинга в целом, так и персонажей в частности. Поддержание иллюзии правдоподобности в рестлинг-кругах называется «кейфебом» (англ. kayfabe).

Бывают случаи, когда на шоу происходит нечто, не прописанное заранее в сценарии, иначе — выход за рамки персонажа. Такие моменты называются «шу́тами» (англ. shoot) и не приветствуются в крупных рестлинг-промоушенах, так как это нарушает целостность сюжетов и рушит понятие кейфеба. Публичное распространение того факта, что рестлинг — это постановка, развлекательный продукт, а не вид спорта вызвало смешанную реакцию среди фанатов. Несмотря на это, некоторые рестлинг-промоушены пытаются показывать реальность происходящего, а некоторые напрямую сообщают, что реслинг — это развлечение.

Рестлер – кто это, чем занимается?

На экране телевизоров, в журналах или других средствах СМИ часто приходится встречать малоизвестную терминологию. Не последнее место по содержанию узкоспециализированных понятий занимает спортивна сфера.

Разбираться в них стоит не только самим спортсменам, но и людям других профессий. Общая осведомленность позволяет легко вести любой разговор и поддерживает интерес к жизни. Не малую популярность за последние 60 лет получил реслинг.

Для кого-то это жесткий вид боя, который по свой известности приравнивается разве что боксу, а для кого-то нехитрая театральная постановка. Предлагаю все же разобраться детальнее, кто такой рестлер – борец или актер?

Кратко о становлении и развитии реслинга

Изначально разновидность боевого искусства возникла в Северной Америке приблизительно в начале 19 века. Этот вид изначально основывался на борьбе-кетч, опытные спортсмены и сегодня видят в реслинге множество элементов этого боя.

Разновидность борьбы очень травмоопасна, поэтому участвующие прежде проходят специальную подготовку. Молодых людей учат избегать сильных травм и контролировать ход борьбы.

Так как Северная Америка славится своими карнавалами, со временем вид спорта начали демонстрировать как развлекательное шоу. До поединка борцы отрабатывали приемы представленного им сценария. В нем отображалось не только то, кто должен стать победителем, но и как он должен победить.

Так, вид боя плавно превратился в весьма прибыльную постановку. Компании, организующие подобные собрания получали многомиллионные гонорары.

Сначала такое выступление было актуальным исключительно в карнавальный период, но вскоре популярность перестала им ограничиваться. Посмотреть на впечатляющее шоу собирались практически ежедневно. Увлечение быстро переняли жители Центральной Америки и Японии.

Для поддержания закала зрителей, в бою начали использовать подручные средства. В основном, в ход шли стулья, лестницы, бывало пояса победителей. По этой причине реслинг начал считаться боем без правил.

В общей сложности заработок бои принесли не малый, а для их показов снимались целые цирковые залы. Состязание проводилось поочерёдно с акробатическими выступлениями и клоунадами. Вероятно, именно поэтому зрители начали считать борьбу театральным постановлением. Прибыль поступала сначала за счет продаж билетов, затем дисков.

К сегодняшнему дню реслингу удалось сохранить свою известность. В Интернете продолжают активно пользоваться спросом видео боев даже прошлого века.

Кроме того, поклонники реслинга посвящают ему целые блоги. А вот как вид спорта он едва сохранился. Возможность обучится подобным боевым навыкам почти недоступна.

Особенности работы рестлера

Разновидность этого боя сложна не только физически, но и психологически. На сцене, под громкие аплодисменты и выкрики, участник был одним человеком, вне ринга – другим. Компании были заинтересованы чтобы бой происходил как можно более реалистично. Зрелищностью приемов борца определялся его доход.

Роль рестлера определялась публикой. В классическом варианте на поле ринга всегда стояли «плохой» и «хороший» игрок. Победа второго сопровождалась громкими радостными выкриками, а поражение – разочарованием.

Кто будет победителем определяли компании заранее. Если «соперники» четко и реалистично придерживаются поставленного сюжета, это называют «кейфеб». Если бой начинает происходить импровизированно, то он именуется «шутом». Это никак не связано с потехой, просто «shoot» переводится как «снимать» или «выбрасывать». Борцы снимают положенные роли.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Adblock
detector