Современные молодежные организации в россии: общая информация
Содержание:
- 9. Новое отношение к еде
- Послесловие
- Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды
- Молодежные субкультуры и их роль в современном обществе
- Популярные молодежные стили в одежде
- Профессиональные субкультуры
- Кто такие Халлю (Корейская волна)
- Проблемы субкультур
- Эмо
- Европейский союз
- История появления советских субкультур
- Субкультура рабочей молодежи – тэдди-бойз
- Субкультур стало так много, что в них больше нет смысла
- Молодежь Москвы и Питера перестала наряжаться
- Наиболее популярные молодежные субкультуры
- Но все-таки есть ли субкультуры сейчас?
- Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур
- Эмо
- Движение хиппи
- 1.doc
- Стратегии в отношении молодежных видов деятельности
9. Новое отношение к еде
Забота молодых людей о своем здоровье в 2020-м выходит на новый уровень
Упор делается на эко-продукты, суперфуды и внимание к составу блюд. Все меньше людей готовит дома, предпочитая полезные перекусы «на бегу»
Для молодежных компаний привычно заказывать еду на всех из ближайшего ресторана.
В тренде пробовать что-то новое. Набирают популярность моктейли (безалкогольные коктейли), безлактозное молоко, различные ореховые пасты, убе, крупы фонио и теф. На полках кухни «поселяются» различные сиропы вместо рафинированного сахара и альтернативные виды растительных масел (из арбузных семечек, орехов, нута и т.п.).
Послесловие
Не всем молодым людям из субкультур удается успешно социализироваться.
- Для кого-то субкультура становится лишь этапом развлечений, помощником в поиске себя и своего места в обществе.
- Для кого-то – этапом перед началом преступного или зависимого поведения. Например, увлечение культурой растаманов может окончиться как успешной социализацией, так и употреблением тяжелых наркотиков, т. е. наркотической зависимостью. Активисты пинк-рокерского движения могут стать представителями гей-движений, а готы «перерасти» в сатанистов.
- Кроме двух названных встречается третий вариант развития событий для неформала – постоянная жизнь в рамках субкультуры («вечные неформалы»). Эти люди не воспринимаются серьезно ни обществом, ни представителями их же субкультур. В итоге такие люди не живут, а существуют в очень узких рамках, прописанных ими же, и самостоятельно созданном иллюзорном мире.
Энергию молодежи необходимо направлять в нужное русло. Редко бывает, что нельзя перенаправить молодого человека из деструктивной и асоциальной субкультуры в просоциальную. Чаще всего он хочет просто чем-то увлекаться, быть причастным, а не придерживается конкретных укоренившихся убеждений. Потому нужно лишь интересно для него и грамотно со стороны психолого-педагогической науки подать альтернативу его субкультуре.
Нужно не бороться с субкультурами, а принимать их и общаться на их же языке, помогать в организации досуга, интересоваться их жизнью
Акцентировать внимание на преимуществах субкультур (развитие способностей молодежи, поддержка в социализации, прогресс общества). Способствовать развитию просоциальных созидательных групп
Субкультура квалифицированных слоев рабочего класса – моды
К группе модов себя причисляли подростки, которые после окончания школы освоили рабочие специальности, требующие высокого уровня подготовленности. В действительности мод в идеальном понимании должен был жить роскошно, посещать престижные и дорогие клубы, рестораны и магазины, одеваться в исключительно дорогие вещи. Но для многих такие удовольствия были недоступны, поэтому оставалось лишь пытаться воссоздать идеальный образ. Существует четыре вида модов:
- Агрессивный тип в джинсах и грубых башмаках.
- Владельцы мотороллеров, тоже в джинсах и куртках с капюшоном.
- Моды в костюмах и начищенных ботинках составляли большинство представителей этой субкультуры. Список дополняют девушки моды, примерные на вид и с короткой стрижкой.
- Ученики художественных школ, студенты и так далее.
Молодежные субкультуры и их роль в современном обществе
Время стремительно летит и мир подстраивается под его изменения. Однако всегда были те, кто считал нужным придерживаться выбранной идеологии, бросая вызов большинству окружающих. В ХХ столетии такие индивидуумы объединились под термином «субкультуры», и активно продолжают развивать свои сообщества.
Изначально представители таких групп всячески противопоставляли себя большинству и неохотно принимали в свои ряды новичков. Сейчас в этом плане свободы гораздо больше. В советском союзе их назвали неформальным объединением молодежи. К ним относились с неодобрением и опаской, но сейчас субкультуры уже не кажутся чем-то необычным, пугающим и нездоровым.
Они уже не считаются чем-то категорически негативным, и даже несут определенную пользу обществу. Теперь люди, которые раньше замыкались в себе, боясь оказаться непонятыми, могут легко найти друзей по интересам, какие бы безумные увлечения их не интересовали.
Членами различных субкультур зачастую становятся подростки, желающие выразить протест взрослым, и если их выбор падает на гопников и эмо, то это может привести к проблемам.
Популярные молодежные стили в одежде
Какую одежду чаще всего выбирают современные молодые люди? В первую очередь, комфортную, не сковывающую движения, яркую, позволяющую подчеркнуть свою индивидуальность. Подчас создаваемые образы выглядят неожиданно и даже эпатажно. И все-таки в огромном мире моды существует несколько стилей, которым молодежь отдает особое предпочтение:
Уличная мода (Street Style). Вот уже несколько сезонов подряд это направление прочно удерживает свои позиции у молодых модников. Особенности стиля: максимальный комфорт, безграничная возможность самовыражения, эффектность, практичность, универсальность. По сути, это именно те самые критерии, на которые опирается молодежь, формируя свой базовый гардероб.
Кэжуал (Casual). Излюбленное направление всех городских модников и модниц. Одежда в этом стиле тоже отличается максимальным удобством, подходит для использования и зимой, и летом. А еще она позволяет создать стильный образ независимо от особенностей фигуры, что для огромного количества молодых людей и девушек имеет колоссальное значение.
Бохо (Boho Chic). Этника пользуется у девушек и парней просто огромной популярностью. Многослойные наряды, узорчатые платки, бахрома, наличие всевозможных нашивок, вышивки, нарочитая небрежность – все это огромная возможность поэкспериментировать с образом и проявить себя.
Интересно! Уличная мода – лето 2020
Американский стиль одежды. По сути, это новинка молодежной моды. В основе данного направления лежат простота, комфорт, отсутствие лоска, многослойность. Потертые джинсы, несколько надетых одновременно футболок, простая клетчатая рубашка, поношенные кроссовки и бейсболка на голове – нет, это не образ парня из неблагополучной семьи. Это представитель современной молодежи.
Хотите еще больше стильных образов? Тогда обратите внимание на направления грандж и преппи, которые тоже сейчас набирают популярность среди молодежи всего мира. Юные девушки будут прекрасно смотреться в одежде романтического стиля
Также в тренде у всех возрастов классика.
Профессиональные субкультуры
На любом предприятии объективно существует должностная и профессиональная дифференциация. Она является основой профессионального самоопределения, в основе которого заложена «Я-концепция» личности как относительно целостного образования. Люди приблизительно одинаково выстраивают сами себя, осмысливают собственную сущность, находят смысл в конкретном деле и во всей жизни, обозначают связи труда и жизни, счастья, судьбы. Профессиональное самоопределение ведет к формированию профессионального самосознания работника, являющегося основой субкультурных различий.
Профессиональные субкультуры служат эталоном передачи профессионального опыта, позволяют синтезировать профессиональные и личностные свойства работника. Они включают в себя следующие элементы:
- единые для данной профессиональной группы методологические представления, обеспечивающие ориентировку в динамичных условиях производственной среды;
- профессиональные знания и умения;
- особенности мышления;
- особенности понимания закономерностей развития производства и т.п.
Эту проблему интересно поставил российский психолог Е.А. Климов, проведя эксперимент с описаниями своей профессии специалистами разного профиля. Он показал, что различные специалисты «неодинаково «квантуют» окрестный мир на различимые существенные целостности, события, явления».
Кто такие Халлю (Корейская волна)
Явление, связанное с экономическим кризисом в Южной Корее в 1997 году. В то время бизнесмены решили вкладывать все средства не в производство, а в шоу-бизнес, который вскоре стал очень популярным по всему миру – в начале двухтысячных поклонники корейской культуры появились в странах Азии, немного позже явление пришло в Америку, Европу и Россию. В Китае этот тип увлеченной молодежи назвали халлю. Когда — то это было разрозненное сообщество по интересам, теперь же халлю выросли в настоящую субкультуру.
Одна из причин корейской волны – корейские сериалы, дорамы. Любовь к ним довольно объяснима – во-первых, в них показана азиатская культура, о которой люди, проживающие в других странах, знают очень немного. Повседневная жизнь Кореи привлекает иностранцев, которые с удовольствием с головой погружаются в созданную режиссёром историю. Во-вторых, в этих сериалах минимальное количество нецензурной лексики, жестокости и крови. К тому же, дорамы сняты очень красиво – сочетание цвета, света и ракурса порой завораживает. Корейские актёры, снявшиеся в успешных сериалах, получают гонорары, которые можно сравнить с голливудскими.
Другая причина – K-pop, корейская поп-музыка. Некоторые корейские исполнители стремительно ворвались в мировые чарты, сместив американских и европейских звёзд шоу-бизнеса. Группа BTS, созданная в 2013 году, имеет большое влияние как на корейских подростков, так и на подростков со всего мира.
Любовь к музыке и сериалам переросла в восхищение культурой – поклонники стремятся выглядеть так же, как их кумиры, носить такую же одежду, иметь такую же технику. Это помогает Южной Корее развиваться и процветать. Раз в неделю из Сеула отходит «Туристический поезд холлю», который везёт поклонников сериалов по местам, которые были показаны в известных дорамах.
Прочтите подробней о корейской волне :
КОРЕЙСКАЯ ВОЛНА. ЧТО ТАКОЕ K-POP: ТРЕЙНИ, АГЕНСТВА, ШОУ НА ВЫЖИВАНИЕ, АЙДОЛЫ.
Проблемы субкультур
Отношение к определенному движению – субкультуре – это попытка поиска себя, шаг к взрослению и пониманию мира. Некоторые подростки впоследствии легко возвращаются к привычному для общества образу жизни, другие же, наоборот, испытывают трудности в общении с внешним миром.
Серьезной проблемой являются наркотики, которые часто легко распространяются среди молодежи. Особо впечатлительные натуры под влиянием атмосферы определенной субкультуры могут свести счеты с жизнью. Такие молодые люди должны находиться под присмотром более рассудительных и «приземленных» товарищей или взрослых.
Молодежные субкультуры всегда были и будут. Одни из них быстро растворяются во времени, другие – проходят через годы до наших дней
Важно, чтобы неокрепшие молодые умы имели поддержку и понимание старших, готовых прийти на помощь в трудную минуту и направить энергию в созидательное русло
Эмо
Субкультура эмо – это последний новый стиль, который напоминает готов и Glam Rock. Девушки и парни стараются визуально соотносить себя с субкультурой. При этом традиционными атрибутами стиля становятся следующие элементы:
- волосы, которые зачесываются набок;
- платки на шею;
- подводка для глаз черного цвета;
- очень узкие джинсы.
Эмо с первых минут можно выделить из толпы, но при этом крайне важно понимать, что же все-таки движет ими. В большинстве случаев представители субкультуры эмо стараются проявлять свое настоящее отношение к миру, используя для этого различные визуальные атрибуты и оригинальный стиль в одежде, необычный темный макияж
Европейский союз
Несмотря на то, что в странах Европейского союза ярко выражается общая мировая тенденция к старению населения в развитых странах, Старый Свет остаётся сравнительно молодым.
Молодые европейцы на рынке труда
В последнее время в средиземноморской, латиноамериканской, а затем и в западноевропейской социологической терминологии появился термин для обозначения молодых людей которые не работают и не учатся — так называемое поколение ни ни. Молодые люди ощущают на себе всевозрастающее давление, заставляющее их вступить в конкурентную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчеркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодёжи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.
Молодёжную безработицу канцлер Германии Ангела Меркель в интервью «The Guardian» летом 2013 года назвала «пожалуй самой актуальной проблемой, с которой сталкивается Европа в настоящее время». (В Европе более 5 млн безработной молодёжи до 25 лет.)
История появления советских субкультур
1950-е годы
История субкультур насчитывает несколько десятилетий и имеет три волны подъема. Первая из них датируется 1950-ми годами. В этот период появляются «стиляги» — эпатажная городская молодежь, получившая свое название за стиль одежды, поведение, особенности танцевальных движений. Молодые люди любили джаз и рок-н-ролл, стремились к свободе самовыражения.
Такое молодежное движение совсем не одобрялось советским государством. «Стилягам» вменялось «поклонение перед Западом», они всячески преследовались и порицались властями, а потому такая субкультура скоро прекратила свое существование.
1960-1980-е годы
Вторая волна припадает на конец 60-х, начало 80-х годов. На нее оказали влияние как внутренние, так и внешние условия. Субкультуры молодежи этого периода характеризуются:
- зарождающейся аполитичностью;
- интернационализмом;
- ориентированностью на внутренние проблемы.
Молодежь этого периода любит музыку и рок-н-ролл, в обиход входят наркотики. Новое движение стало более глубоким и продолжительным.
В конце 1979 года появляется советская хипповская субкультура, получившая название «Система». Она обновлялась каждые 2-3 года и включала в себя как панков им металлистов, так и не очень законопослушных люберов.
1986 год
Третья волна молодежных движений зарождается в 1986 году. Субкультуры молодежи признаются официально существующими и носят название «альтернативных».
Субкультура рабочей молодежи – тэдди-бойз
Социальная молодежная группа тэдди-бойз сформировалась еще в начале 50-х годов благодаря относительному улучшению уровня жизни рабочего класса. Эта молодежная субкультура, получившая широкое распространение в послевоенное время, состояла из выходцев рабочего класса с незавершенным высшим образованием и не имеющим высокооплачиваемой профессии. Их стиль был скопирован с одежды и поведения членов высших слоев общества. В классическом варианте «тэдд» выглядел следующим образом: брюки–дудочки, свободный пиджак с бархатным воротником, галстук-шнурок и ботинки на резиновой платформе. Образ был типично мужским, несмотря на свою элегантность.
Представители тэдди-бойз всеми силами стремились поддерживать созданный ими «высокий» статус, что становилось причиной конфликтов, возникающих с представителями других слоев общества. К примеру, были столкновения с более обеспеченными подростками, нападения на элитные молодежные клубы. Имели место и нападения на иммигрантов.
Субкультур стало так много, что в них больше нет смысла
Разнообразие музыкальных жанров, стилей одежды и образцов для поведения еще каких-то пятнадцать лет назад было значительно меньшим, чем сейчас.
Мне кажется, общество стало более пестрым, а субкультуры стали менее закрытыми. Чаще мы сталкиваемся с ситуационной идентификацией, есть повод — собрались, пообщались, проявились. И потом, как оценивать выраженность субкультур? Скорее всего, по атрибутике — в первую очередь по внешнему виду. Но благодаря доступности товаров и информационной свободе многое стало проникать в массовую культуру. Элементы внешнего вида представителей субкультур стали модными. Ряд субкультур базируются на отличительных музыкальных предпочтениях — но это не самый ярко выраженный элемент. Если ваш сосед не бузит по ночам и не мешает своей музыкой, вы и не узнаете, на какие тематические вечеринки он ходит. Вот еще один фактор — разобщенность современного общества, люди слишком погружены в собственные проблемы, чтобы их интересовало проявление субкультур.Ольга Айметдинова, психолог-консультант, г. Москва
Молодежь Москвы и Питера перестала наряжаться
Это сложно воспринять человеку из глубинки, но действительно дела обстоят именно так. Нарядные, аляповатые наряды, строгие костюмы а-ля Шанель, перестали быть трендом в больших городах. Вопреки мнению многих, если пройтись по Москве или Питеру, то вряд ли, хотя бы каждый 4 будет одет в брендовые новинки, роскошные платья, жакеты. Сегодня не модно кичиться, выражать свой высокий статус в одежде. Но, если пойдёте на прогулку в рабочее время, увидите множество молодых людей, одетых в стиле смарт-кэжуал.
Даже неформальная молодежь не надевает сетчатые колготки под джинсы. Такая нелепица не продержалась в моде и двух лет. Но, остались популярными сапоги, туфли, босоножки, ботильоны на широкой рельефной подошве. Приверженцы стиля гранж выбирают рваные джинсы, но без колготок.
Современный стиль — это удобная одежда, без кича. Молодежь выбирает качественную верхнюю одежду, с искусственным мехом или на синтетике.
Наиболее популярные молодежные субкультуры
Сегодня в мире существует множество молодёжных субкультур. Среди них наиболее распространение получили:
- Байкеры. Неизменные внешние атрибуты – мотоциклы и кожаная одежда, многие носят татуировки. Первых байкеров еще называли «харлеистами» − от марки известного мотоцикла Harley-Davidson. Любовь к острым ощущениям проявляется у них в устройстве ежегодных байк-шоу и ночных гонках.
- Гламуры. Ориентация на роскошь и внешний блеск, гедонизм и культ прекрасного, поклонение брендам, яркая светская и клубная жизнь, следование последним тенденциям моды – основные характеристики гламурного человека.
- Готы. Главное их отличие – культивирование и эстетизация смерти. Это не значит, что они к ней стремятся. Скорее, выражают свой протест против обилия поп-культуры и скучной повседневности. Мрачные образы здесь обычно служат средством эпатажа. Внешние признаки готов – черная одежда, иногда с кислотными оттенками, серебряные украшения и символы, ассоциирующиеся со смертью – пентаграммы, черепа, кости, перевернутые кресты и т. д. Часто готы красят волосы в черный цвет и намеренно подчеркивают белизну кожи, пытаясь создать популярные ныне вампирские образы. Иногда делают на голове заимствованные у панков ирокезы.
- Панки. Сформировались из движения анархистов − последователей идеи существования вне закона и контроля государства. Символы панк-движения – ирокезы, пирсинг на лице, рваная одежда.
- Граффитеры. Именно им мир обязан рисункам и надписям на стенах домов, подъездов, заборах и станциях метрополитена.
- Хиппи – уже упомянутая ранее субкультура, подарившая идею мира, доброты и свободной любви, а также фенечки на руках и длинные волосы, как символ свободы. Хиппи также немало поспособствовали распространению наркотиков. Как способа расширения сознания, разумеется. Поклонники этого движения еще существуют, но в наше время оно считается практически вымирающим.
- Металлисты – ценители музыки Heavy Metal. В одежде используют, как правило, черные кожаные куртки, банданы, множество металлических украшений, массивные ботинки. Металлисты ввели в обиход «козу» − популярный неформальный жест.
- Растаманы. Во многом напоминают хиппи, это «люди-одуванчики», которые тоже не прочь мирно курить коноплю, расширять сознание, продвигать мир и регги на всей планете и не причинять зла другим созданиям. Присущие им атрибуты – дреды, изображение конопли на майках и футболках, вязаные шапочки и одежда из трех доминирующих цветов – зеленого, красного и желтого.
- Рэперы − приверженцы рэпа, балахонистой одежды, пафоса и крутизны.
- Скинхеды – озабоченные чистотой нации группы. Обычно бритоголовые (отсюда и произошло название субкультуры). Часто украшают тело татуировкой в виде свастики. Агрессивны, политически активны.
- Эмо − поклонники эмо-музыки (сокращенно от термина «эмоциональный»). Выделяются черно-розовой гаммой в облике и обостренной чувствительностью.
Помимо вышеперечисленных, существуют также хипстеры, спортивные фанаты, толкиенисты, стрейт-эйджи (ратуют за здоровый образ жизни и используют опознавательную символику «X»), рейверы, кибер-готы, гранжеры, анимешники, эксртемалы, увлеченные исторической реконструкцией люди и т. п. Многие молодежные субкультуры тесно переплетены между собой.
Влиянию субкультур наиболее сильно подвержены молодые люди от 15 до 25 лет. Этот период становления их личности часто связан с бурным протестом против попыток оградить свободу и навязать свою систему законов и ценностей. Поэтому альтернативные протестные группы становятся для них весьма привлекательными.
С годами юношеский максимализм блекнет. Молодежь переосмысливает собственную шкалу приоритетов, становится более гибкой и начинает сотрудничать с миром, а не противостоять ему.
Но все-таки есть ли субкультуры сейчас?
Хипстеры, анимешники, АУЕ-шники, винишки и т.д. — можно ли сейчас выделить какие-нибудь субкультуры, актуально ли это понятие?
Group of teens making activities in an urban area. concept about youth and friendshipСубкультура — это далеко не просто группа людей, объединенная какой-то внешней атрибутикой. Понятие субкультуры намного шире. Это социальная группа, базирующаяся на определенных жизненных стилях, разделяющая определенные специфические ценности и транслирующая определенное поведение. Если брать только молодежные субкультуры, то сегодня популярно все, что связано с современными технологиями, визуальной культурой и вымышленным миром. Например, геймеры, косплееры, анимешники, фурри, веб-панки и прочие. Естественно, остаются традиционные — болельщики, реконструкторы, ролевики, рокеры — уже совсем не молодежные. Ну и, конечно, хипстеры, которые прочно держат свои позиции долгое время, несмотря на постоянное видоизменение этой субкультуры.Ольга Айметдинова, психолог-консультант, г. Москва
Основное отличие новых субкультур сейчас — их взаимовлияние. Условно говоря, раньше рэперы слушали рэп, гопники — шансон, эмо — эмокор, а готы — готик-метал. Встретить рокера с Гуфом в плеере было невозможно.
Сейчас же это деление намного более гибкое: хипстер может с удовольствием слушать рэп, а рэпер — любить аниме или носить одежду с символикой рок-групп.
Но все же говорить о полном отсутствии субкультур нельзя — часть из них трансформировались и подстроились под массовую культуру; часть — стали малочисленными и незаметными, но остались верны своим идеалам.
Этой статьей мы открываем серию материалов о молодежных субкультурах. Попробуем глубже исследовать эту тему, разобраться в особенностях популярных субкультур и поговорить с их представителями.
Подписывайтесь на блог и следите за материалами — будет интересно!
Положительные и отрицательные стороны влияния субкультур
Проведенные в последнее время социологические исследования показали, что многие подростки идентифицируют себя как представителя той или иной субкультуры. При этом часть молодежи подвержена сильному влиянию субкультур, которое может быть и положительным, и отрицательным. В первом случае подростки получают необходимые для жизни в социальном обществе навыки, а во втором – приобретают качества, с которыми общество всеми доступными способами старается бороться.
Подростковые субкультуры помогают молодым людям реализовать свои желания и адаптироваться к взрослой и самостоятельной жизни. Но есть и негативные стороны, такие как жестокость к определенным группам людей. К примеру, скинхеды отличаются расизмом и могут, согласно своей идеологии, совершать преступные действия в отношении лиц других национальностей. Для них в таком поведении нет ничего противоправного, и поэтому они не понимают, что несут ответственность за содеянные ими поступки. В этом случае субкультуры подростков негативно влияют на их мировоззрение, настраивая молодое поколение против других членов общества.
Эмо
Еще одно маргинальная подростковая субкультура имеет некоторое сходство с готами. Все тот же черный цвет, та же идеализация смерти, вечная тема суицида. Но есть и отличия. Эмо переводится как эмоциональный, основная болевая точка этого направления – избыточная ранимость, чувствительность, депрессивность, уход от агрессии современного мира. Они отгораживаются от окружающих даже внешне, пряча лицо за длинными скошенными челками.
Как выглядят?
Внешность эмо-кидов довольно примечательна. Цвет одежды, волос и маникюра – смесь черных и розовых оттенков. Из украшений – многочисленный пирсинг. Руки украшены браслетами из разноцветного бисера. Любимая обувь – кеды, массивные ботинки-гриндерсы. Некоторые девушки носят смешные, детские прически с хвостиками и яркими заколками. И девушки, и юноши красят губы светлой помадой, пудрят лицо, чтобы придать ему мертвенно-бледный вид. Глаза густо подведены темными тенями и подводкой.
Любимая одежда: узкие джинсы с заплатками, майка с детскими принтами или изображением любимой группы. Часто ходят в наушниках, слушая современную музыку в стиле эмо.
Движение хиппи
Эта субкультура появилась в США в 60-х годах и очень быстро распространилась по всему миру. В свое время хиппи эволюционировали из битников, представителей среднего класса, которые в течение длительного времени оказывали влияние на выходцев своей группы. Эти американские субкультуры имеют одну общую отличительную особенность – ярко выраженную в словах идеологию. Основными элементами стиля или мировоззрения хиппи было следующее:
- Миролюбие и ненасилие. Пацифизм являлся основной идеологией хиппи. Именно поэтому представители этой группы отличались игнорированием власти, аполитичностью, поскольку именно правители разжигают войны и заставляют людей воевать.
- Саморазвитие и индивидуализм. Эти элементы были реакцией на серость массового общества.
- Сознательное упрощение, то есть переход от обеспеченной жизни к нищете, отказ от материальных благ.
- Наркотики, сексуальные эксперименты, путешествия, фестивали, коммуны – все это наиболее яркие особенности субкультуры общества хиппи.
- Совместное проживание – это отличительная особенность хиппи, так как другие субкультуры не придерживались такой формы поведения.
1.doc
Учреждение образования КУРСОВАЯ РАБОТАМОЛОДЕЖНАЯ СУБКУЛЬТУРА И ЕЕ ВЛИЯНИЕ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКАмолодежной субкультурыВВЕДЕНИЕАктуальность исследованияЦель Задачи^ Объект исследованияПредмет исследованияБаза исследованияМетоды исследования:^ АСПЕКТ ПРОБЛЕМЫ ВЛИЯНИЯ МОЛОДЕЖНОЙ СУБКУЛЬТУРЫ НА РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА 1.1 Психолого-физиологические и личностные предпосылки образования подростковых субкультур^ Подростковый возраст физиологическаяэмоциональнымпсихологические^ 1.2 Сущность понятия «молодежная субкультура» и ее психологические особенностиСубкультура^ 1.3 Проблема наркомании молодежных субкультур^ ВЫВОДЫ ПО ПЕРВОЙ ГЛАВЕ^ ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ПОДРОСТКОВОЙ СУБКУЛЬТУРЫ, КАК ФАКТОРА НАРКОТИЗАЦИИ ЛИЧНОСТИ2.1 Методика процедуры исследованияЦелью Задачи критерии, оказывающие влияние на формирование антинаркотической культуры ^ 2.2 Анализ и интерпретация результатов исследованияТаблица 2.1
№ класса | ^ Критерии сформированности антинаркотической культуры | Средняя оценка в баллах | Общий уровень | |||||||
Саногенный | Когнитивный | Мотивационный | Средовой | |||||||
Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | |||
8а | 10,9 | С | 11,6 | С | 9,1 | С | 9,5 | С | 11,6 | С |
8б | 9,5 | С | 13 | С | 10 | С | 10,3 | С | 10,7 | С |
общий рез. | 10,2 | 12,3 | 9,5 | 9,9 |
Рисунок 2.1результаты анкетирования Таблица 2.2
Класс | Кружки, секции, центры, курсы и т.д. | Мне это неинтересно, у меня нет свободного времени или денег | Ничем особенным | |||
м | ж | м | ж | м | ж | |
8а | 50% | 60% | 40% | 20% | 10% | 20% |
8б | 60% | 70% | 20% | 30% | 10% | 10% |
Таблица 2.3.
класс | Да | Нет | Пока не знаю |
8а | 30% | 48% | 22% |
8б | 21% | 54% | 25% |
Рисунок2.2. Общие выводы по результатам анкетированиянизкий уровеньСредний уровеньВысокий уровень^ ВЫВОДЫ ПО ВТОРОЙ ГЛАВЕ ЗАКЛЮЧЕНИЕ^ СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
- 14. Фельдштейн Д.И. Психологические аспекты изучения современного подростка // Вопросы психологии, 1985, №4 – 32с.
ПРИЛОЖЕНИЕ 1АНКЕТА
Критерий антинаркотической культуры | № вопроса |
саногенный | 6, 8, 9,10,12,16,18, 21 |
когнитивный | 4, 5,7, 11, 23, 26 |
мотивационный | 3, 17, 19, 20, 22, 25, 24 |
средовой | 1,2, 13, 14, 15 |
ПРИЛОЖЕНИЕ 2^ РЕЗУЛЬТАТЫ КОНСТАТИРУЮЩЕГО ЭКСПЕРИМЕНТАТаблица. П.2.1
№ ученика | ^ Критерии сформированности антинаркотической культуры | Общий уровень | |||||||
Саногенный | Когнитивный | Мотивационный | Средовой | ||||||
Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | ||
1 | 9 | С | 10 | С | 9 | С | 7 | С | С |
2 | 8 | Н | 6 | Н | 7 | Н | 5 | Н | Н |
3 | 13 | С | 18 | В | 15 | С | 8 | С | С |
4 | 7 | Н | 6 | Н | 6 | Н | 6 | С | Н |
5 | 14 | С | 22 | В | 12 | С | 11 | С | С |
6 | 8 | Н | 14 | С | 7 | Н | 5 | Н | Н |
7 | 12 | С | 8 | С | 9 | С | 13 | В | С |
8 | 7 | Н | 6 | Н | 7 | Н | 5 | Н | Н |
9 | 15 | С | 8 | С | 9 | С | 8 | С | С |
10 | 8 | Н | 9 | С | 6 | Н | 5 | Н | Н |
11 | 13 | С | 9 | С | 8 | С | 10 | С | С |
12 | 5 | Н | 6 | Н | 9 | С | 5 | Н | Н |
13 | 9 | Н | 11 | Н | 6 | Н | 12 | С | Н |
14 | 13 | С | 11 | С | 8 | С | 11 | С | С |
15 | 12 | С | 19 | В | 12 | С | 12 | С | С |
16 | 14 | С | 18 | В | 15 | В | 14 | В | В |
17 | 14 | С | 12 | С | 9 | С | 11 | С | С |
18 | 11 | С | 13 | С | 9 | С | 13 | В | С |
19 | 8 | Н | 9 | С | 8 | Н | 5 | Н | Н |
20 | 17 | С | 18 | В | 11 | С | 14 | В | В |
Итог по классу | 10,9 | С | 11,6 | С | 9,1 | С | 9,5 | С |
Таблица. П.2.3
№ ученика | ^ Критерии сформированности антинаркотической культуры | Общий уровень | |||||||
Саногенный | Когнитивный | Мотивационный | Средовой | ||||||
Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | Оценка в баллах | Уровень развития | ||
1 | 8 | Н | 13 | С | 11 | С | 9 | С | С |
2 | 8 | Н | 18 | В | 15 | С | 12 | С | С |
3 | 7 | Н | 12 | С | 11 | С | 11 | С | С |
4 | 7 | Н | 12 | С | 7 | Н | 5 | Н | Н |
5 | 8 | Н | 16 | С | 7 | Н | 6 | С | Н |
6 | 15 | С | 17 | С | 11 | С | 15 | В | С |
7 | 9 | С | 10 | С | 12 | С | 13 | В | С |
8 | 8 | Н | 6 | Н | 7 | Н | 12 | С | Н |
9 | 11 | С | 15 | С | 18 | В | 10 | С | С |
10 | 8 | Н | 6 | Н | 7 | Н | 11 | С | Н |
11 | 8 | Н | 13 | С | 7 | Н | 5 | Н | Н |
12 | 14 | С | 12 | С | 9 | С | 13 | В | С |
13 | 8 | Н | 12 | С | 6 | Н | 5 | Н | Н |
14 | 15 | С | 16 | С | 12 | С | 14 | В | С |
15 | 8 | Н | 6 | Н | 7 | Н | 12 | С | Н |
16 | 8 | Н | 8 | С | 7 | Н | 5 | С | Н |
17 | 11 | С | 16 | С | 12 | С | 12 | В | С |
18 | 13 | С | 20 | В | 11 | С | 10 | С | С |
19 | 9 | С | 18 | С | 12 | С | 15 | В | С |
20 | 8 | Н | 14 | С | 11 | С | 11 | С | С |
Итог по классу | 9,5 | С | 13 | С | 10 | С | 10,3 | С |
Поиск по сайту:
Стратегии в отношении молодежных видов деятельности
Если рассматривать молодежные виды деятельности с позиции социального воспитания, то можно выделить три основные педагогические стратегии. Не обращать внимания, не исключать стихийного проникновения в социальную жизнь и только после этого работать или анализировать потенциал молодежных субкультур с точки зрения дополнительных воспитательных методов и использовать их в интересах личностного развития подростков и детей.
Потенциал субкультур молодежи с точки зрения воспитания состоит в том, что виды и формы деятельности подростков и молодых людей, которые возникли независимо от педагогической сферы, в среде свободного общения молодежи, имеют социально-позитивный характер. Но при этом необходимо применить соответствующую педагогическую инструментовку.
В действительности современные воспитательные методы практически не соприкасаются с такими молодежными и подростковыми общностями. К тому же преимущественно это соприкосновение наблюдается в летних лагерях, в детских общественных объединениях и крайне редко в общеобразовательных школьных учреждениях.
Как правило, стиль жизни, поведение и внешние признаки субкультур подростков и молодежи освещаются в негативном ключе, что способствовало активному подражанию представителям этих общин определенной неохваченной частью молодежи. Это, в свою очередь, послужило толчком для распространения этих субкультур за пределы одной страны. Тем не менее на вариативность и прочие характеристики субкультур большое влияние оказали этнические и социальные условия. К примеру, советские хиппи мало чем походили на представителей этой субкультуры западных стран. А скинхеды современной России сильно отличаются от первых скинхедов Великобритании.
Бурные протесты молодежи в западных странах в 60-70-е годы и на советском и постсоветском пространстве во второй половине 90-х стали причиной не только снижения общественной активности среди молодых людей, но послужили развитию определенных тенденций к эскапизму. Отличительной характеристикой современного мира является увеличение количества протестных молодежных субкультур, а также многообразие форм. Таким образом, можно сказать, что появляются все новые субкультуры, список которых растет.